В виду все большего набора популярности велосипедного спорта и здорового образа жизни в принципе, на рынке можно встретить все больше различных моделей велосипедных креплений. Сегодня разговор пойдет о велосипедных креплениях на фаркоп. Данные ниже фаркопные крепления различаются как по своей стоимости, так и по управляемости. А представляем вашему вниманию результаты теста европейского автомобильного клуба ADAC, который в этот раз исследовал одиннадцать велосипедных креплений на фаркоп.
В виду все большего набора популярности велосипедного спорта и здорового образа жизни в принципе, на рынке можно
встретить все больше различных моделей велосипедных креплений. Сегодня разговор пойдет о велосипедных креплениях на
фаркоп. Данные ниже фаркопные крепления различаются как по своей стоимости, так и по управляемости. А представляем
вашему вниманию результаты теста европейского автомобильного клуба ADAC, который в этот раз исследовал одиннадцать
велосипедных креплений на фаркоп.
Крепления были отобраны исходя из их параметров: обязательно крепление именно трех велосипедов, а также возможность перевозки электровелосипеда (E-bike). Помимо этого, в тесте проверяли поведение креплений во время краш-теста, сравнивали их собственный вес и вес груза, безопасность креплений и их простота использования (управляемость).
По итогам тестирования пять из одиннадцати моделей получили оценку «отлично», у четырех моделей оценка «хорошо», и только двое получили «удовлетворительно». Победитель тестирования — велокрепление Uebler i31 — вышел в топ с общей оценкой 1.9. Но при этом это велокрепление вышло самым дорогостоящим — его цена составила 698 евро (около 51,5 тысячи рублей). На последнем месте оказалось велокрепление от производителя Bullwing модель SR3 plus — крепление завершило тестирование с общей оценкой 3,8, но при этом оно оказалось самым дешевым фаркопником среди представленных. Его стоимость составила всего 215 евро (15,8 тысяч рублей). Остальные же велосипедные крепления, даже те, что заняли верхние строчки рейтинга, находятся в среднем ценовом сегменте.
В проведенном краш-тесте лучше всех показало себя крепление «VeloSpace XT 3» от Thule и набрало наибольшее количество баллов: оно практически не соприкасалось с кузовом автомобиля и почти не имело дефектов крепления после имитированной аварии. С «SR3 plus» (Bullwing), «BackPower» (Mft) и «FoldClick 3» (Yakima) авария привела к мощным ударам. По меньшей мере, два велокрепления были сломаны. С Bullwing, кроме поломки, слетели колеса велосипедов, а у Mft ахиллесовой пятой стал фаркопный крепеж — он оказался слишком слаб.
Большие различия были также видны и в весовом диапазоне креплений. В данном случае, для перевозки велосипедов, более выгоден малый вес самого крепления, так как нагрузка на фаркоп ограничена, и соответственно количество и вес велосипедов тоже лимитирован. В этом тесте также одержал победу Uebler с весом крепления в 16,4 кг. Проблематично перевозить велосипеды будет на велокреплении «BackPower» от Mft — его «чистый» вес составил 30,8 кг.
Транспортировка байков также ограничена на велокреплениях Bullwing «SR3 plus» и Menabo «Alphard Plus»: Bullwing рекомендует максимальную нагрузку на одну велоплатформу 20 кг, но уже после тестирования производитель нам сообщил, что это крепление не подходит для тяжелых велосипедов и электробайков, хотя на официальном сайте указано обратное. Menabo же рекомендует максимальную нагрузку на одну велоплатформу 15 кг, но в реальности этот предел превышается практически сразу.
При загрузке велосипеда на крепление очень важны такие детали, как крепление рамы к фаркопнику и лента крепления колеса. На велокреплениях Uebler, Eufab, Bosal (в будущем распространяемый под названием Oris), Thule, Westfalia и Yakima эти детали не вызвали никаких сомнений и вопросов. Удобные крепежные ленты с зазубринами фиксируют колеса велосипеда в полуавтоматическом режиме, что облегчает процесс загрузки велосипеда на крепление. А вот простые гладкие ремни, как на велокреплении Bullwing не понравились специалистам: они плохо удерживают колесо и достаточно неудобны при фиксации.
Эксперты ADAC отметили, что у Uebler, Norauto, Menabo, Thule и Atera слишком маленькое расстояние между платформами, в следствие чего вилки велосипедов трутся и ударяются друг об друга при езде.
«Данный нюанс имеет место быть только в том случае, если устанавливать все три велосипеда в одну сторону. Мы рекомендуем всем нашим покупателям, которые приобретают велосипедные крепления для трех байков, устанавливать велосипеды «валетом». Таким образом расстояние между велосипедами конечно не увеличится, но так можно избежать трения и ударов велосипедов друг об друга. Таким образом устанавливают велосипеды даже на официальном видео от Thule, которое можно посмотреть ниже.»
Также важным моментом специалисты ADAC отметили противоугонные системы. Они присутствуют на всех моделях креплений, кроме велокрепления Bullwing.
Но вот одним из упущений у большинства тестируемых продуктов специалисты отметили отсутствие полноценных инструкций по безопасности пользователя. Лучшим в этом отношении примером стал фаркоп от Westfalias «Bikelander». В инструкции к креплению от Mft было очень мало информации, а вот у Menabo информации о технике безопасности не было совсем.
Последним этапом тестирования специалисты проверяли удобство сборки и установки креплений. Самые дешевые модели «SR3 plus» (Bullwing) и «Alphard Plus» (Menabo) показали и здесь самый плохой результат — установка заняла очень много времени и отняла много сил. Кроме того, у этих моделей, а также «Rapidbike 3P+» от Norauto не было эргономичного решения для прокладки кабелей. Uebler и Yakima в этом отношении стали самыми удобными: велокрепления можно просто достать из коробки, установить и поехать. А вот монтаж удерживающего кронштейна у крепления Thule «VeloSpace XT 3» занял непривычно много времени. Но исходя из предыдущих тестов, это оправдано безопасностью и эргономичностью данного велокреплений.
Источник: de.motor1.com
Автор: Stefan Leichsenring
Адаптированный перевод: Павленкова Софья
Товары
- Комментарии