Все мы с Вами были детьми. И практически у каждого был велосипед. Если вспомнить чуточку подробнее, то можно окунуться в самые приятные воспоминания: первый выезд на велосипеде со своего двора или из деревни, прогулки со старшими братьями и сестрами, езда на рамах и багажниках, высокоскоростные съезды с горок и первые разбитые коленки.
Иногда при таких воспоминаниях можно сильно удивиться, насколько мы были бесстрашные и стойкие — например, при езде с родителями или старшими товарищами. Приходилось сильно держаться за руль или сидение, чтобы не упасть, а еще не двигаться на протяжении всего пути — чтобы не нарушить равновесие и не упасть вместе с велосипедистом.
Сейчас у нас уже собственные дети, мы сами стали папами и мамами. Сегодня можно приобрести специализированные аксессуары для езды с маленькими детьми, чтобы максимально обезопасить их при путешествии за город или простой поездке в магазин. Но давайте посмотрим, как же ездили на велосипедах с маленькими детьми в далеком прошлом!
Самое старинное изображение, которое удалось найти, датируется далеким 1896 годом. Уже тогда, при отсутствии безопасного детского велосипедного сидения родители возили детей с собой. На фото видно, что на велосипеде-тандеме расширена рама и впаяно дополнительное место для ребенка. Боковые ограничители состояли их железных труб, которые не позволяли ребенку выпасть с велосипеда вправо или влево.
Со временем стали появляться более усовершенствованные вариации велокресел. Сиденье стали устанавливать на руль, чтобы взрослому было легко контролировать ребенка во время езды. На фото видно, что крепилось такое «кресло» за подседельный штырь. Если несколько отойти от темы на этом фото отражен юмор того времени — ребенок за рулем, а взрослый сидит на багажнике будто бы в качестве пассажира.
Но не только за сиденье крепились велокресла — здесь можно заметить, что кресло закреплено на руле.
Очередная модернизация детского велосипедного сиденья — ножки девочки находятся в вытянутом положении, в отличии от предыдущих моделей. Данная поза одна из наиболее удобных для перевозки ребенка на велосипедном кресле.
Более современная фотография, датированная 1925 годом. Фото было сделано в Амстердаме, что не удивительно, ведь именно в Средней Европе велосипеды не теряют своей актуальности и по сей день. На фото хорошо видно, что мастер постарался максимально обезопасить ребенка: защитная рама со стеклом, высокие боковые ограничители, специальная диагональная поставка для ног, мягкий бампер на верху, предотвращающий удар лбом при торможении. В принципе, эта концепция имеет право на существование за одним исключением — стеклом. Но пластик в то время только изобретался, и мастера решали вопросы безопасности как могли.
Примерно так выглядело дополнительное детское сиденье, которое устанавливалось на багажник. Никаких удобств — только хардкор!
Чтобы ребенку все же было комфортно ездить, на велокресла клали различные подушки, но не слишком крупные и мягкие — сказывался как дефицит материала, так и его дороговизна и, конечно же, вопрос безопасности — с большой мягкой подушки ребенок мог просто-напросто соскользнуть.
Если вопрос о перевозке одного ребенка был хоть как-то решен, то что делать семьям с двумя и более детьми? Многие люди собственноручно модернизировали свои транспортные средства для того, чтобы ездить на велосипеде, в буквальном смысле, всей семьей! На фото тандем, на котором установлены, изготовленные вручную, велосипедные сиденья.
Иногда, в силу конструкции велосипеда, не было возможности установить сиденье на руль и его выносили на боковую сторону по принципу мотоцикла с коляской.
С течением времени велокресла стали приобретать уже знакомую всем форму.
В некоторых восточных странах велосипед является основным транспортным средством. Но в виду дороговизны оригинальных аксессуаров для велосипедов люди идут на различные ухищрения. Например, на этом фото на багажнике закреплен ящик из-под фруктов.
А в этом варианте на багажник закреплена плетеная корзина.
Уже во второй половине прошлого века детские велокресла начали обретать повсеместную популярность и современный дизайн. Производители начали заботится о безопасности в совокупности с комфортом как детей, так и родителей.
Вот так выглядят современные детские велосипедные сиденья. Линейки велокресел Thule Yepp и RideAlong выгодно отличаются от своих аналогов — усиленная защита благодаря 5-ти точечным ремням, прочный материал изготовления, удобная ручка, быстрое крепление на велосипед, эргономичный и яркий дизайн, а также наличие большого количества аксессуаров для дополнительного комфорта. Именно велокресла Thule собирают множество положительных отзывов как от родителей, так и от их детей =)
- Комментарии