У большинства людей слово «автомобиль» вызывает те или иные эмоции. Кто-то вспоминает о своем первом железном коне, у кого-то в воображении сразу возникают образы премиальных машин, а кто-то с грустью представляет свою нынешнюю «красотку», которую давно бы уже пора поменять. А в связи с последними реформами и подорожанием топлива у многих сразу же перед глазами представляются будущие чеки за обслуживание и траты на бензин. Но так или иначе, на сегодняшний день, по статистике, в среднем на 1000 жителей приходится 296 машин.
Но, к сожалению, не каждый житель России может позволить купить себе абсолютно новый автомобиль, который всего пару недель как сошел с конвейера, поэтому каждый новый автовладелец идет на всевозможные способы покупки авто подешевле. Кто-то покупает машину в другой стране и перегоняет её к себе, кто-то ждет сезонного снижения цен, но, в большинстве случаев, самой выгодной покупкой является приобретение автомобиля «из рук в руки».
Сегодня мы поговорим о покупке б/у автомобилей, о том, какие машины покупать точно не стоит, так как расходы на их обслуживание превосходят цену покупки, какие машины заслужили народное одобрение в категории самых надежных, и что стоит проверять при покупке подержанного автомобиля.
ТОП 5 авто, которые не стоит брать
Мы поинтересовались у авторитетных экспертов, почитали полезные материалы, и пришли к выводу, что есть определенные марки автомобилей, которые очень соблазнительно выглядят на фото в объявлениях, но на практике очень дороги в обслуживании и могут подвести нового владельца прямо на выезде из гаража.
Volkswagen Phaeton
Первым в списке оказался автомобиль немецкого производителя. Казалось бы, всемирно известный бренд с немецким качеством не должен был подкачать. И мы бы не стали включать его в список, если бы не многочисленные «но».
Во-первых, при просмотре объявления сразу обратите внимание на стоимость. При покупке нового автомобиля ценник варьируется в пределах от 3,8 до 5,2 млн рублей, а вот на вторичном рынке можно найти Phaeton за более скромную сумму — около 600 тыс. рублей. Такой разброс связан с тем, что сами детали авто достаточно дорогие, а поломки у него происходят часто. Так, например, эксперты выделяют две типичные поломки у немца: слабая пневматическая подвеска и часто выходящий из строя блок управления клапанами. В среднем цена ремонта указанных проблемных деталей составит порядка 130 тысяч рублей. И это только за один ремонт, при эксплуатации он может потребоваться снова, а каждый раз выкладывать такие суммы может далеко не каждый.
Audi A8 D3
Немцы хороши, но только в своей среде обитания — с ровными дорогами, мягким климатом и не частой эксплуатацией. А вот у нас на родине автомобиль не выдерживает ни климатических условий, ни всех ям на дорогах. Стоимость нового авто начинается в районе 6 млн рублей, а вот с пробегом Audi A8 можно найти за 550 тысяч.
По данным специалистов, слабыми местами Audi A8 также является пневматическая подвеска, и алюминиевый кузов. Из-за этого материала автомобиль быстрее подвергается коррозии, за счет чего ремонта просто не избежать. Но даже не в ржавчине дело. Алюминий, в отличие от других металлов, очень плохо поддается ремонту: на него плохо ложится краска, он плохо сваривается, в связи с чем требуются дополнительные материалы, которые тоже стоят денег. В общем ремонт повреждений даже после незначительных аварий встанет вам в копеечку. На первом попавшемся в интернете калькуляторе замена подвесок автомобиля составила порядка 58 тысяч рублей, а покраска и ремонт всего кузова вышла примерно в 159,5 тысячи рублей. По отдельности, естественно дешевле.
Mercedes A-class W168
Пятидверный хетчбек на сегодняшний день уже снят с производства и не поставляется в Россию. Но его легко найти на популярных сайтах продаж вторичного рынка. Стоимость б/у автомобиля составляет всего около 200 тысяч рублей, но не стоит радоваться цене и бежать снимать наличные.
Удобный семейный автомобиль достаточно компактный для хетчбека, из-за чего все детали под его капотом расположены максимально близко друг к другу. Из-за такого расположения деталей к ним проблематично подобраться даже профессиональному механику, приходится сначала доставать другие запчасти. Соответственно из-за такого проблематичного ремонта растет и его стоимость. В среднем вы заплатите за ремонт порядка 90 тысяч рублей.
Range Rover II
Истории о поломках Range Rover можно перечислять долго (кстати, свою историю вы можете написать в комментариях, или опровергнуть мнение специалистов о постоянных дорогостоящих ремонтах авто ☺). Но эксперты не зря поставили эту машину в данный ТОП не слишком удачных приобретений с рук. На вторичном рынке Range Rover II можно приобрести за 300-600 тысяч рублей, а новый автомобиль стоит 5-10 млн рублей. Так почему же такой гигантский разрыв в стоимости?
Стоимость подержанного автомобиля настолько низкая как раз из-за дороговизны обслуживания. В основном эксперты указывают на проблемы с электроникой: панель приборов и кнопки часто выходят из строя, бортовой компьютер часто «глючит» и т.п. А вот на форумах отмечают и другие проблемы — неисправности пневмосистемы, постоянно ломающийся парктроник, проблемы с задней подвеской и много других мелких неисправностей. Конечно, по отдельности стоимость ремонтных работ не настолько большая, если сравнивать с тем же Audi, но периодичность и частота их проведения в итоге выливается в крупную сумму.
Mercedes-Benz S-Class W220
Отличный автомобиль премиум-класса, который может себе позволить практически каждый автолюбитель. Но естественно, уже с пробегом. Новый Mercedes-Benz S-Class W220 стоит от 6 до 12 млн рублей в зависимости от комплектации, а вот на вторичке машина продается по цене от 200 тысяч рублей.
Все дело в том, что самой распространенной поломкой у немца считается проблема с пневмоподвеской. Ремонт обходится в среднем в 50 тысяч рублей, но из-за особенностей конструкции и в принципе проблемной деталью не гарантировано то, что вы не приедете на ТО спустя полгода. А 100 тысяч за год это уже порядочная сумма, которую можно было бы потратить на более приятные вещи, чем ремонт автомобиля.
Помимо вышеуказанных авто, все специалисты в один голос заявляют, что не нужно брать с рук автомобиль Kia Carnival — каждый 4-ый автомобиль при проверке не смог пройти тех. осмотр по большому количеству параметров.
Так что же выбрать?
Конечно же, не все автомобили поголовно плохие, некачественные и требуют постоянного технического осмотра и ремонта. Мы поинтересовались у наших специалистов, что бы они посоветовали приобрести рядовому автолюбителю, если финансы ограничены, а кредиты — удел слабаков.
Вот ТОП автомобилей, зарекомендовавших себя как максимально надежные и недорогие в использовании. Естественно и они требуют ремонта и обслуживания, но в отличие от предыдущего списка, требуют меньше вложений даже при покупке машины с пробегом.
В число надежных и простых при эксплуатации автомобилей вошли:
- Ford Fusion — пять дверей, просторный салон и высокий клиренс зарекомендовали этот хетчбек как отличный семейный автомобиль. Эксперты отмечают лишь достаточно жесткую подвеску, но в рейтинге надежных автомобилей Ford занял достойное место.
- Ford Fiesta — тоже надежный автомобиль от американского производителя, но он грешит сбоями электроники и поломками автоматической системы подачи топлива.
- Mazda 6 — действительно надежный автомобиль из загадочной Японии. Радует качество сборки, проходимость даже в суровых условиях российского климата и много других преимуществ. Страдает Mazda 6 только от коррозии, поэтому при покупке стоит обратить внимание на состояние кузова.
- Volkswager Touran — отличный, легкоуправляемый семейный автомобиль с достаточно хорошей обзорностью. Правда металл кузова тонкий и подвержен ржавчине.
- Honda Jazz — комфортная, надёжная и удобная компактная модель авто. Несмотря на заниженный клиренс, машина довольно хорошо справляется с ездой по загородным дорогам.
Также действительно надежным и проверенным временем автомобилем эксперты считают Toyota RAV4. Просторный салон, проходимость даже по проселочным дорогам, хорошая сборка и редкие неисправности — все это было оценено по достоинству. Единственным недостатком машины специалисты посчитали недостаточную шумоизоляцию, но разве это столь серьезная причина для отказа от хорошего продукта?
Кстати, на Toyota RAV4 есть большой выбор багажников и комплектов для любого типа крыши.☺
Что проверить перед покупкой?
Если вы все же определились с моделью автомобиля и собираетесь покупать её с рук, то вот несколько элементов, которые обязательно стоит проверить.
1) Обязательно уточните пробег и посмотрите на одометр. Во многих случаях он может быть искусственно скручен, что может значить только одно — владелец скрывает истинный пробег, а соответственно и состояние автомобиля. Лучше всего, естественно съездить в техцентр и провести компьютерную диагностику, но для этого не всегда есть время, да и владелец авто может быть против. А это должно насторожить в первую очередь. Внешне можно осмотреть приборную панель, и если на ней есть следы разбора, то это может свидетельствовать о скрутке пробега. Также осмотрите салон и руль. Чем больше они изношены, соответственно, тем дольше была машина в эксплуатации, а если на одометре значатся цифры от 90 до 200 тысяч километров, то сразу укажите на это продавцу и прямо скажите о том, что он вас обманывает. Можно также осмотреть педали, так как при небольшом пробеге они не сотрутся и не станут «лысыми».
2) Проверьте подушки безопасности и ремни. При срабатывании подушек панельная заглушка вылетает. И если вам говорят, что «машин не бита, не крашена», то посмотрите на сами заглушки. Оригинальные панели не отличаются по цвету от основного цвета салона, а если подушки срабатывали, то цвет заглушек будет отличаться (пусть даже незначительно) по цвету. Также проверьте ремни безопасности — они должны хороши натягиваться и легко фиксироваться.
3) Ожидание — реальность. Как бы это грустно ни звучало, но не стоит возлагать больших надежд на покупаемый автомобиль. Так или иначе, он — подержанный, и скорее всего продают его не просто так. Тем более если цена сильно занижена от нового экземпляра.
4) Помните, что стереотип «покупка с рук лучше, чем из салона» уже давно не оправдывает себя. Стереотип пошел от советских автолюбителей. Все мы знаем, как работает наш автопром, и еще с прошлого века повелось так, что, купив машину прямо с завода, автовладельцы самостоятельно доводили до ума своих красавиц. Поэтому раньше с рук покупать было выгоднее — ничего не нужно доделывать и переделывать, ведь все уже готово. Сегодня это уже не так.
5) Также наши специалисты не рекомендуют пользоваться услугами автосалонов, которые специализируются на перепродаже б/у автомобилей. Все потому, что автомобили попадают туда только после того, как их не смогли продать в другом месте. А вот почему их не получилось продать самому владельцу — неизвестно. Но здесь у вас точно нет возможности поговорить с владельцем и узнать у него обо всех проблемах авто, о её истории. Плюс ко всему, все автомобили, которые попадают в автосалоны проходят ТО, где могут быть изменены многие исходные данные для увеличения стоимости.
Конечно же, при реальной покупке есть еще масса других нюансов и мелочей, которые стоит проверять, но мы постарались как можно более кратко описать все, что знаем. Если вдруг у вас остались вопросы или замечания, то вы всегда сможете написать их в комментариях, а мы постараемся вам ответить! Надеемся, что данная статья была полезна и актуальна для наших пользователей!
- Комментарии