Уже прошел целый месяц зимы, и, что радует, в этом году пока еще не было лютых морозов, катастрофичных снегопадов и прочих погодных неприятностей. Новогодние праздники закончились и все вновь вернулись на свои рабочие места. И большинство автомобилистов вернулись из отпусков и праздничных путешествий, вновь заполнив городские дороги. Но в новом году хочется не только новых приключений, но и других капитальных обновлений: как говорится «начать год с чистого листа». И тут у многих автовладельцев встает вопрос — стоит ли мыть своего железного коня? Особенно при минусовых температурах. Мы поинтересовались этим вопросом и спросили наших экспертов, что они думают по поводу зимней мойки машин.
Мыть или не мыть — вот в чем вопрос
К середине зимы серость вокруг надоедает, а автомобили покрываются добротным слоем налипшей грязи, снега и щелочных реагентов. Все это (ну кроме серости, конечно ☺) влияет на автомобиль — грязь забивается и налипает практически на все детали авто, из-за чего повышен риск появления ржавчины, трещин на краске. И ответ экспертов однозначен — мыть машину зимой просто необходимо, но с учетом сезонных нюансов.
Во-первых, как отмечают специалисты, автомобиль не стоит мыть самостоятельно. Это связано с тем, что автовладельцу достаточно трудно будет подготовить воду нужной температуры. Слишком холодная вода в миг замерзнет на автомобиле, а слишком горячая вода может привести к сколам и трещинам на краске из-за резкого перепада температур. Поэтому первый совет:
Найдите в территориально удобном для вас месте подходящую мойку машин. Конечно, иногда автомойки обходятся в копеечку, но сегодня существуют различные форматы таких заведений, поэтому подобрать «свою» мойку достаточно легко. Главное — ориентируйтесь на отзывы других пользователей и следите за работой сотрудников: тряпки и губки должны быть обязательно чистыми. И не бойтесь указывать сотрудникам мойки на недостатки их работы: так или иначе присутствует человеческий фактор, и люди часто относятся к чужим вещам хуже, чем к собственным.Во-вторых, эксперты отмечают, что важно соблюдать температурный режим. Не стоит мыть автомобиль при температуре ниже -10 градусов. Резкие перепады очень сильно влияют на лакокрасочное покрытие кузова, вызывая трещины. Но что делать, если на улице -25, а машина уже выглядит как кусок грязи на колесах?
После мойки автомобиля лучше всего 30-40 минут подождать полной сушки и выравнивания температуры поверхности авто. Даже если вы помыли автомобиль на специализированной мойке, температура воды в любом случае будет выше температуры на улице, а соответственно перепад будет в любом случае. Подождав некоторое время после мойки, вы снижаете риск повреждений покрытия кузова и появления коррозии.
Также немаловажно делать предварительную подготовку автомобиля к мытью. О чем речь? О том, что, прежде чем заехать в моечный бокс и отдать свою красавицу в руки автомойщиков, необходимо либо самостоятельно, либо с помощью специалиста, очистить машину от крупных кусков снега, грязи, наледи и других налетов.
Будьте внимательны! Данное действие просто необходимо выполнять, в любом случае. Если оставить крупные куски грязи на время мойки, то они могут выступить в качестве наждачной бумаги: соль и песок просто поцарапают поверхность автомобиля, что впоследствии приведет к появлению ржавчины.
Еще одним фактом специалисты отмечают заботу о деталях. Уплотнительные резинки, личинки замков, ручки дверей и стекла фар — все это необходимо обрабатывать специальными средствами, чтобы избежать их выхода из строя. Еще из школьных курсов физики все должны помнить, что резина, стекло и пластик — достаточно хрупкие материалы и при резких перепадах температуры они теряют свои свойства. Помните, что некоторые детали нужно обрабатывать непосредственно после мытья машины, а некоторые перед помывкой, чтобы на 100% быть уверенным в правильности проведенной процедуры.
Эксперты рекомендуют обрабатывать уплотнительные резинки специальными защитными составами, включающие в себя глицерин и силикон — они имеют максимальные водоотталкивающие свойства. Их обрабатывают перед мойкой, за счет чего влага не останется них и резинки не будут примерзать и трескаться. А личинки замков, дверные проемы, щели между фарами и кузовом, стекла фар лучше всего обрабатывать после мытья автомобиля средством WD-40. Благодаря его составу не останется ни капли жидкости даже в самых труднодоступных местах, и вы избежите массы проблем при зимних поездках.
Выводы
Если кратко подвести итоги всему вышесказанному — мыть машину зимой нужно. Чтобы не начинать весенне-летний автомобильный сезон с покраски кузова, заботьтесь о своем автомобиле на протяжении всей зимы и будет вам счастье. Только не забывайте о главных аспектах зимней мойки машин:
- Не мучайтесь и не мойте машину зимой самостоятельно — доверьтесь специалистам
- Найдите подходящую по стоимости и по расположению автомойку
- О том, как выбрать автомойку мы расскажем вам чуть позже в отдельной статье ☺
- Не бойтесь указывать работникам мойки на недостатки в выполненной работе
- Следите за проведением работ и используемыми материалами
- Дождитесь легкого потепления — не стоит мыть машину при температуре ниже -10 градусов
- Если потепления не ожидается ближайшее время, подождите 30-40 минут после мойки — дайте автомобилю «остыть» и просохнуть
- Перед мытьем машину нужно очистить от крупных кусков грязи, снега и наледей
- Обработайте мелкие детали: перед мойкой нужно смазать уплотнительные резинки специальным составом, а после мытья «пройтись» по всем труднодоступным местам WD-40

Кстати, периодически автомобилисты задают вопрос, нужно ли покрывать машину воском в холодное время года. Тут, конечно, каждый автовладелец вправе сам выбрать, нужна ли ему эта услуга или нет. Но ориентируясь на последние исследования немецких специалистов, можно сказать — зимой восковое покрытие практически не имеет смысла.
Более важно следить за общим состоянием автомобиля, заранее предупреждать и убирать возможные царапины, трещины на покрытии и участки, покрытые ржавчиной. А если у вас уже есть пораженные коррозией участки, то покрытие кузова воском и вовсе станет выброшенными деньгами на ветер, так как ржавчина все равно будет распространяться.
- Комментарии