Конфликт поколений. Столкновение времен. Сегодня все больше людей выступают за здоровый образ жизни и пересаживаются с автомобилей на более экологичные виды транспорта: самокаты, электрические скутеры и велосипеды. Но несмотря на то, что водители и велосипедисты разделились на два лагеря, все равно есть люди, кто совмещает активный отдых с поездками на автомобиле. И если перевезти велосипеды на современной машине не составляет труда, то что делать любителям классики?
У Thule есть ответ. Если взглянуть на официальный сайт поставщика Thule, то можно отметить, что в ассортименте компании есть варианты различных креплений на самый различные модели авто начиная с 1970-х годов, так что если вы любитель классического автопрома с мощным ревущим двигателем, то для вас не все потеряно. По опыту, можно сказать, что для поиска необходимых деталей может потребоваться дедуктивный метод поиска — так, например, на официальном сайте не нашлось деталей для Porsche 911 Carrera 1995 года, но была представлена предыдущая модель. Поскольку модели имеют одинаковые крыши и водостоки, то мы с уверенностью можем сказать, что крепления для предшественницы отлично встанет и на нашем авто.
На что похоже?
И хоть в подборах на различных сайтах, распространяющих продукцию Thule, отсутствуют 911 модели Porsche, мы с уверенностью можем сказать, что багажник на эти машины установить можно, и не сложнее, чем на любой другой автомобиль. У большинства машин 70-90-х годов производства отсутствуют штатные места и рейлинги, поэтому багажник закрепляется за водостоки.
В нашем случае мы выбрали для установки Thule Raingutter 951 с дугами Thule SquareBar 761, что, к сожалению, лишило нас возможности установить более аэродинамичный профиль поперечин. Высота багажника составляет 15 сантиметров, и, если вдруг вам кажется этого мало, то есть альтернатива: комплект упоров 952 предлагает высоту в 20 сантиметров, хотя несколько непонятно, почему цена на аналогичный товар, но с большим зазором между багажником и крышей, больше практически в два раза.
Крепления для водостока устанавливаются максимально просто. Просто установите их на нужный участок водостока и затяните до щелчка ручку-барашек. Сами упоры прорезинены на месте соприкосновения упора и водостока, что предотвращает любые возможные повреждения вашей заветной классики. Поворотная ручка-барашек закрепляет багажник Thule Raingutter 951 и фиксирует поперечные дуги SquareBars.
Для перевозки велосипедов на крыше машины с использованием поперечных дуг SquareBars существует несколько возможных креплений, но в нашем случае мы выбрали Thule OutRide 561. Это крепление удерживает велосипед за переднюю вилку, но для большей надежности мы добавили крепление для велоколеса Thule Wheel Carrier 545-2.
Еще существует вариант перевозки велосипеда с помощью крепления ProRide, но мы выбрали OutRide не случайно: это крепление позволяет более компактно перевозить байк, и, если честно, OutRide попросту выглядит круто и классно смотрится на спортивной машине ☺
Помимо простой установки OutRide также совместим и с другими профилями поперечных дуг и различными упорами. Это очень удобно, если, к примеру, вы покупаете крепление не комплектом, а собираете детали по отдельности или меняете машину, на которой вместо водостоков есть рейлинги или штатные места. Кстати, дополнительное колесное крепление 545-2 также просто и быстро устанавливается на крышу авто: для этого нужен лишь шестигранник (идет в комплекте). Колесо на этом креплении удерживается за ось и подходит для колес с дисковыми тормозами. При необходимости фиксации колеса крепление легко и компактно складывается.
На передней панели крепления есть встроенная система безопасности Thule One Key System. Помимо запирания самого крепления ключ One Key System добавляет дополнительную фиксацию передней вилке велосипеда в креплении. И хоть это достаточно надежная система безопасности, мы все же советуем оставлять ваши велосипеды на креплении лишь на время коротких остановок — на ночь все же стоит забрать ценные вещи с собой.
Крыши большинства автомобилей имеет максимальную грузоподъемность примерно 75-100 килограмм. Крепление OutRide имеет собственный вес 2,5 килограмма и может перевозить до 17 килограмм груза. В случае с нашим велосипедом предел по нагрузке не был даже приближен к максимальному значению, даже с учетом установленного колесного держателя. Для установки велокрепления нам понадобилось всего 20 минут, а демонтаж прошел еще быстрее.
Thule рекомендует придерживаться максимальной скорости с установленными багажником и креплениями не более 130 км/ч. Это необходимо для устранения опасных ситуаций на дорогах, плюс при низкой скорости не будут слышны аэродинамические шумы и свисты. При тестировании мы постарались ехать со средней скоростью порядка 112 км/ч, но свист был слышен даже при закрытых окнах. Имейте это ввиду.
Все элементы крепежного комплекта для водостоков Thule Raingutter отлично выполняют свою функцию и достаточно хорошо смотрятся на автомобиле даже в том случае, когда вы совершаете ежедневную поездку в офис. Теперь у вас точно нет оправдания для того, чтобы не брать с собой велосипед на природу ☺ Кстати, установить багажник на крышу можно и в том случае, если у вас автомобиль более ранней модели, чем наш Porsche Carrera 1995 года.
Стоит ли покупать?
А теперь к тем, кто не читал информацию выше, и сразу пролистнул статью в конец — к выводам. Маловероятно, что, узнав всю необходимую информацию вы сразу побежите покупать это крепление. Но, по опыту, мы смело можем сказать, что при необходимости перевезти велосипеды (лыжи, сноуборды, стройматериалы, лодки или даже установить бокс) и наличии классического автомобиля — Thule Raingutter 951 станет идеальным вариантом для приобретения.
Он разработан по высоким немецким стандартам Thule, его очень легко установить и снять без посторонней помощи. Обидно, правда, что крепление невозможно подогнать к более аэродинамичным профилям, а невозможность фиксации за сам автомобиль (а не только за водостоки) может оттолкнуть.
Мы даже не поняли, почему аналогичное крепление Raingutter 952 стоит практически в половину дороже, тогда как добавляет всего 5 сантиметров высоты (между крышей и креплением). Но даже зная все минусы, мы смело заявляем: это полезное и относительно недорогое решение для тех, кто обладает более старыми классическими автомобилями.
Источник: kit.honestjohn.co.uk
Photo by: Georgia Petrie
Адаптированный перевод: Павленкова Софья
- Комментарии