Топ-7 европейских боксов. Сравниваем достоинства, недостатки, особенности. Практическое пособие по увеличению грузоподъемности Вашего автомобиля. Анализируем удобство использования, поведение на дороге и уровень шума боксов при езде на примере автомобиля Citroen C3 Aircross.
Текст и фото: Luca Nagini
Адаптированный перевод: Павленкова Софья
Источник: automobilismo.it | GIUGNO 2018
Каждый, кто когда-либо ездил в отпуск с семьей на машине, прекрасно знает, что места в багажнике никогда не бывает достаточно. Самым простым решением по увеличению объема является бокс на крышу автомобиля, который может добавить порядка 600 литров дополнительного места. Такой багажник практичен не только для чемоданов и личных вещей, в нем также можно перевозить лыжи и сноуборды, если отдых планируется на горнолыжных курортах, ведь внутренняя длина некоторых боксов превышает 190 сантиметров. Но ни в одном руководстве не написано, как нагруженный багажник на крыше повлияет на Ваш автомобиль. Станет ли он от этого менее надежным, безопасным? И прежде всего — насколько увеличивается расход топлива? Для анализа мы взяли семь самых популярных в Европе боксов самых популярных марок со сравнительно одинаковым объемом порядка 450 литров, которые также позволяют перевозить лыжи. Каждый производитель имеет в своем каталоге несколько видов одной и той же модели бокса, в то время как покупателю нужно определиться с выбором идеального багажника, который будет соответствовать его потребностям и подходить под определенный тип автомобиля.
- Слева стоит фонометр для измерения уровня шума при езде;
- Справа над приборной панелью установлен спутниковый акселерометр Racelogic VBox II, позволяющий достаточно точно определять параметры ускорения автомобиля;
- Под акселерометром находится прибор, определяющий габариты машины.
Для того, чтобы точно определить вес самого бокса мы взяли мотоциклетные весы, которые имелись в редакции. С помощью этих весов мы с легкостью и максимальной точностью смогли узнать вес каждого бокса. Интересно, что с их помощью можно узнать вес каждой оси бокса, но, чтобы не путать читателей, мы приводим только общее значение.
Система двойного открытия
Интересная деталь — эта система двойного открытия бокса, справа и слева, в Европе эксклюзивна только на самых популярных моделях (из тех, что мы сегодня обозреваем, за другие не ручаемся ☺), но на самом деле она нужна исключительно для комфорта. По сути, существенных различий нет, просто установите ключ там, где Вам удобно — с правой или левой стороны багажника и открывайте багажник с той стороны, с которой удобно именно Вам. Из семи представленных боксов этой системы нет только в боксах Camcar — у него замок и петли открываются только справа. Крышки всех семи боксов сделаны, в основном, из сплава пластмасс и созданы путем штамповки или литья, а объединены с днищем системой петель, которые поддерживаются двумя «лапками» с осью. Когда багажник запирается, линейный замок блокируется путем стяжки и закрепления каждого запорного лепестка по всей длине багажника.
Наши тесты
Для испытаний боксов мы использовали автомобиль Citroen C3 Aircross с двигателем 1,2 литра, на крыше которого встроены рейлинги. Руководствуясь инструкцией для C3, на рейлинги можно устанавливать до 45 килограмм, а если есть поперечины, то и устанавливаемый вес снижается до 40 килограмм. Если учитывать вес пустого бокса, установленного на крышу, который равен в среднем 15 килограмм, следовательно, мы можем без опасности перевезти в боксе около 25 килограмм багажа. Для тестов был взвешен каждый бокс, включая установочный комплект, а также измерены внутренние габариты, так как большинство производителей указывают только внешние параметры.
До испытаний на нашем автомобиле никогда не был установлен багажник, поэтому первоначально мы разобрались с установочным комплектом: для начала нужно измерить и отрегулировать расстояние между центрами упоров и поперечных дуг, а уже в последствии регулировать его при монтаже/демонтаже, ориентируясь на нужный багажник. После установки упоров и поперечин на машину мы каждый раз измеряли время установки самого бокса на автомобиль. Единственный критерий, который мы не стали учитывать для анализа, это время открытия бокса, так как значения практически не отличались друг от друга, плюс каждый пользователь уникален в своих физических характеристиках и значения у всех будут разными. После установок каждого из семи боксов мы отправились тестировать их в полевых условиях: мы двигались по шоссе со средней скоростью 130 км/ч, которая поддерживалась автоматическим круиз-контролем и отслеживалась с помощью GPS, проехали 50 километров туда и обратно, а потом, исходя из усредненных данных, определили аэродинамические свойства, чтобы убрать из значений сопротивление ветра и привести как можно более «чистые» данные. Наибольший интерес представляет расход топлива: существуют ли различия между разными моделями багажников, даже если они имеют практически одинаковые характеристики? И насколько расход увеличивается по сравнению со стандартным автомобилем без бокса на крыше? Также интересные данные мы получили о шуме с помощью фонометра, который использовался в автомобиле и без багажников. После городских испытаний мы протестировали боксы в экстремальных условиях: как ведут себя багажники во время резких разгонов и торможений, а также на резких поворотах. При тестировании багажники были как пустыми, так и полностью загруженными, что тоже немаловажно: в теории, при полной загрузке бокса на крыше смещается центр тяжести автомобиля при резких поворотах.
Наши отчеты
Все эти подробные испытания привели нас к созданию таблиц, с помощью которых читателям будет проще ориентироваться в полученных данных. В графе «Система крепления» указано время установки и практичность системы крепления. «Расход» прямо пропорционален данным, полученным во время испытаний на автомагистрали на скорости 130 км/ч, а «Уровень шума» также включает в себя и разговоры в автомобиле (но не более половины от данного значения), основным значением все же здесь является свит бокса во время движения машины (хоть его и не сильно слышно во всем авто, но его точно заметит водитель). В графе «Качество и отделка» мы оценили надежность, прочность, дизайн и способ изготовления каждого багажника. И, наконец, в графе «Доступность» мы оценили возможность двухстороннего открытия багажника и высоту открытой крышки бокса для удобства загрузки.
БОКС BERTONI
ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 500 литров
• Вес: 22 кг
• Грузоподъемность: 75 кг
• Материал: Пластик ABS с защитным покрытием от УФ-лучей
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификация TÜV; система двойного открытия; система быстрого крепления; 3 крепежных ремня внутри бокса; модель также представлена с объемом 370 и 460 литров; цвета: черный, белый, светло-серый, темно-серый
• Внутренние размеры: максимальная длина 191 см, минимальная 185 см (между крепежными «лапками») • Максимальная ширина: 80 см
• Максимальная высота: 35,5 см
• Вес: 17,70 kg
• Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,8 л/км
• Уровень шума при 130 км/ч: 75 дБ
• Система крепления: 1 мин 22 сек
• Система крепления: ◙◙◙◙
• Расход: ◙◙◙◙○
• Уровень шума: ◙◙◙○
• Качество и отделка: ◙◙◙○
• Доступность: ◙◙◙◙
ПЛЮС: внутренняя длина МИНУС: система крепления
Аэродинамика, которая сокращает потребление топлива
Мы выбрали модель Bertoni не случайно, а благодаря большому объему в 500 литров и возможности перевозить лыжи за счет внутренней длины в 191 см (которая фактически совпала с указанной производителем). К сожалению, система крепления у данного бокса не совершенна — для того чтобы закрепить все четыре упора, нужно сначала установить и закрепить первые два, затянуть их, и только потом устанавливать вторую пару, что отнимает достаточно много времени. Если бы не этот недостаток, то время сократилось бы и оценка была бы выше. Стоит также особенно отметить удобные рычаги креплений, которые вращались всего за одно движение (рис. 1). Фиксаторы имеют L-образную форму (рис. 4) и противопоставлены друг другу, что обеспечивает стабильность во время торможения и разгона авто. Они сделаны таким образом, чтобы соприкасаться с рейлингами на крыше и при необходимости их можно подтянуть. Разная высота спереди и сзади бокса (рис. 2) не практична, так как крупногабаритный багаж может располагаться только в задней части багажника, но это приводит к более эффективной аэродинамике и сниженному потреблению топлива, а также к снижению свиста во время езды. Внешняя отделка глянцевая, что мы тоже отметим как недостаток, ведь глянец очень легко поцарапать и испортить внешний вид. Также отметим простой и практичный для использования замок (рис. 3).
БОКС CAMCAR
• Емкость: 430 литров
• Вес: 14 кг
• Грузоподъемность: 75 кг
• Материал: Полипропилен 3 мм по всей площади с защитным покрытием от УФ-лучей
сертификация TÜV-GS; правостороннее открытие; система быстрого крепления Turn and Go (дополнительная комплектация +60 евро); дополнительная скоба для безопасности; цвет carbon look
• Внутренние размеры: максимальная длина 169 см, минимальная 162 см (между крепежными «лапками»)
• Максимальная ширина: 70 см
• Максимальная высота: 35 см
• Вес: 15,15 кг
• Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,6 л/км
• Уровень шума при 130 км/ч: 76,3 дБ
• Система крепления: 30 сек
• Система крепления: ◙◙◙◙◙
• Расход: ◙◙◙◙
• Уровень шума: ◙◙○
• Качество и отделка: ◙◙◙
• Доступность: ◙◙
ПЛЮС: система крепления МИНУС: правостороннее открытие
Самая быстрая установка
У бокса Camcar оказалась самая лучшая система крепления, правда она не поставляется в стандартной комплектации — за неё придется доплатить лишних 60 евро. По нашему мнению, это дополнение просто обязательно приобрести, учитывая низкую стоимость самого бокса. Система крепления включается в себя 4 «лапки» (рис. 4), которые необходимо отрегулировать при первой установке, ориентируясь на ширину между рейлингами, а дальше просто опустите рычаг (рис. 1) чтобы плотно прижать «лапки» к поперечинам. Эта установка по истине быстрая и простая. Демонтаж проходит также быстро, без каких-либо заклиниваний в механизме. Бокс сделан из особого полипропилена, который производится путем литья, затем с помощью единой формы образуются все отверстия и крепления (например, держатели и замок, или нижние отверстия для системы крепления). Это единственный бокс, в котором установлена система дополнительной передней фиксации верхней крышки (рис. 2). Недостатками этого бокса мы отметили систему открытия лишь с правой стороны и меньшую высоту открытой крышки (вместе с боксом Modula), что ограничивает габариты перевозимого багажа. Однако в каталоге Camcar есть другие модели багажников с двухсторонним открытием. Отметим низкое потребление топлива при езде, но при этом повышены шумовые характеристики, которые нарушают «акустический комфорт». Также замок и ключ оказались несколько громоздкими (рис. 3).
БОКС FARAD
• Емкость: 480 литров
• Вес: 15 кг
• Грузоподъемность: 90 кг
• Материал: n.d.
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификация TÜV-GS e City Crash; система двойного открытия; система быстрого крепления; внутренние крепежные ремни; гарантия 5 лет, пожизненная гарантия на крепеж (запатентован); доступны объемы 400, 480, 530 и 680 литров; цвета: белый глянцевый, черный глянцевый, черный матовый, серый матовый, серый металлик
• Внутренние размеры: Максимальная длина 187 см, минимальная 175 см (между крепежными «лапками»)
• Максимальная ширина: 70 см
• Максимальная высота: 36 см
• Вес: 17,2 кг
• Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,0 л/км
• Уровень шума при 130 км/ч: 75,5 дБ
• Система крепления: 40 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙◙◙
• Расход: ◙◙○
• Уровень шума: ◙◙◙○
• Качество и отделка: ◙◙◙◙
• Доступность: ◙◙◙◙○
ПЛЮС: гарантия МИНУС: трудное расположение креплений
До 90 килограмм груза
Хотя система крепления и схожа с Camcar (рис. 4 — те же 4 «лапки», которые затягиваются на поперечинах), в данном случае крепление занимает больше времени из-за этих самых «лапок»: они практически не скользят и не двигаются по дугам, они достаточно неровные и не позволяют комфортно закрепить бокс на нужном месте из-за отсутствия коррекции. Вся система закрепляется с помощью большого рычага (2). Немного неудобно фиксировать багажник прямо параллельно автомобилю. Форма этого бокса достаточно специфична, так как имеет своего рода элерон в хвостовой части, который находится на возвышении (конечно, Farad производит и другие модели с классическими формами!). К сожалению, такая форма оказалась менее эффективной с точки зрения аэродинамики и потребления топлива; при среднем уровне шума все же был слышен дополнительный свист. Отличное качество производства и прочность добавили багажнику дополнительную грузоподъемность — можно перевозить до 90 килограмм багажа! (Но максимально допустимое значение зависит больше от диапазона поперечин, которые индивидуальны для разных автомобилей).
БОКС G3
ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 420 литров
• Вес: 16,4 кг
• Грузоподъемность: 75 кг
• Материал: полистирол
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификат City Crash Test; система двойного открытия; система крепления с помощью металлических струн; три внутренних крепежных ремня; общая гарантия 5 лет; доступны модели бокса с объемом 240, 330, 370 и 390 литров; цвета: черный матовый, черный металлик, белый
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 172 см, минимальная 166 см (между крепежными «лапками»)
• Максимальная ширина: 86 см
• Максимальная высота: 36,5 см
• Вес: 15,45 кг
• Расход топлива при скорости 130 км/ч: 12,0 л/км
• Уровень шума при 130 км/ч: 75,5 дБ
• Система крепления: 4 мин 50 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙
• Расход: ◙◙◙◙◙
• Уровень шума: ◙◙◙
• Качество и отделка: ◙◙◙○
• Доступность: ◙◙◙◙◙
ПЛЮС: расход топлива МИНУС: система крепления
Самая широкая открытая крышка
Наилучший результат по расходу топлива резко контрастирует с очень необычной системой крепления: стальной корд с резьбой проходит по всему основанию багажника и закрепляется на поперечных дугах (рис. 4), а затем возвращается к началу и затягивается с помощью ручки (рис. 1). Завершенное крепление очень плотно прилегает к дугам и подходит для многих размеров автомобилей и типов дуг, но в общем виде такая система очень трудоемка и отнимает массу времени. Чтобы закрепить бокс на поперечинах Вы в буквальном смысле должны сломать дно с помощью инструмента (идет в комплекте) в местах, указанных в инструкции, и сопоставить их с установленными дугами. Ожидалось, что шумовые характеристики будут минимальны, так как воздух свободно проходит под боксом, нигде не задерживаясь, а на деле оказалось, что свист при езде на больших скоростях — постоянный. Внешняя поверхность багажника также достаточно специфична: чрезвычайно неровная, чтобы выглядеть как «теннисный мяч», но при этом очень устойчива к царапинам. Также стоит отметить эффективный замок (рис. 2-3).
БОКС KREMER
ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 520 литров
• Вес: n.d.
• Грузоподъемность: 75 кг
• Материал: n.d.
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
система двойного открытия; система крепления с помощью U-образных кронштейнов; доступны модели бокса с объемом 340, 450, 520 литров; цвета: черный и серый с рисунками
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 192 см, минимальная 179 см (между крепежными «лапками»)
• Максимальная ширина: 69 см
• Максимальная высота: 39 см
• Вес: 14,35 кг
• Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,4 л/км
• Уровень шума при 130 км/ч: 74,2 дБ
• Система крепления: 4 мин 20 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙○
• Расход: ◙◙◙○
• Уровень шума: ◙◙◙◙○
• Качество и отделка: ◙◙◙◙
• Доступность: ◙◙◙◙
ПЛЮС: красивый дизайн МИНУС: долгое крепление
Подиум тишины
Конечно, U-образный крепеж (рис. 4) оказался не столь быстрым и эффективным, как у других багажников, но тем не менее он более удобен и практичен, чем у бокса G3 с его металлическим проводом. U-образные кронштейны имеют резьбу, которая должна быть изнутри (рис. 2) затянута с помощью двух ручек (рис. 1) для каждой «лапки» (т.е. всего 8); для их более удобного расположения есть 4 ряда специальных отверстий, с помощью которых можно удобно отрегулировать позицию багажника на поперечинах. Отверстия, которые не используются, закрываются специальными заглушками для предотвращения попадания воды в систему крепления и внутрь бокса. На самом деле операция по установке этого бокса достаточно простая, но все же занимает некоторое время. Отличные показатели по низкому потреблению топлива, но прежде всего стоит отметить практическое отсутствия шума и свиста при езде на большой скорости, что положительно сказывается на водителе, никоим образом не отвлекая его от дороги. Также примечателен дизайн бокса Kremer — уникальные рисунки разнообразили внешний вид багажника, но черный глянец больше подвержен повреждениям и царапинам. Также отметим удобный и функциональный блокировочный замок (рис. 3).
БОКС MODULA
ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 460 литров
• Вес: n.d.
• Грузоподъемность: 75 кг
• Материал: пластик ABS с защитным покрытием от УФ-лучей
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификация TÜV-GS; система двойного открытия; система быстрого крепления с ручками; доступны модели бокса с объемом 370, 460, 480 и 650 литров; цвета: черный глянцевый и белый глянцевый
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 190 см, минимальная 180,5 см (между крепежными «лапками»)
• Максимальная ширина: 66 см
• Максимальная высота: 43,5 см
• Вес: 15,75 кг
• Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,4 л/км
• Уровень шума при 130 км/ч: 74 дБ
• Система крепления: 1 мин 20 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙◙◙
• Расход: ◙◙◙○
• Уровень шума: ◙◙◙◙○
• Качество и отделка: ◙◙◙◙
• Доступность: ◙◙◙
ПЛЮС: бесшумность МИНУС: ограничен по высоте
Запатентованная система
Modula использует собственную запатентованную систему крепления, которая отлично справляется со своими задачами: L-образные крепежные «лапки» (рис. 4) расположены напротив друг друга, при креплении багажника на поперечные дуги эти «лапки» скользят для идеальной установки, а затем затягиваются изнутри с помощью ручек (рис. 1) для плотной посадки бокса на дуги. Хотя эти ручки и небольшие, у них есть специальные удлинители, с помощью которых можно затянуть «лапки» на поперечинах максимально крепко, применив усилие. «Лапки» крепежа расположены по двое спереди и сзади днища и смотрят друг на друга. Это обусловлено тем, что во время резких разгонов или торможения бокс остается на месте, никуда не смещаясь (также, как и багажник Bertoni). На линейках под креплением установлены специальные резинки, которые сохраняют детали системы крепления от воздействия влаги. Отличный аэродинамичный и тихий бокс, уступивший по своим характеристикам только боксу Thule, имеет среднестатистическое потребление топлива во время поездки.
БОКС THULE
ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 450 литров
• Вес: 20 кг
• Грузоподъемность: 75 кг
• Материал: пластик ABS
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификаты TÜV-GS и City Crash Test; система двойного открытия; система быстрого монтажа Power Click; удобный замок с системой SlideLock; три внутренний крепежных ремня; доступны модели бокса с объемом 300, 400, 450, 500 и 610 литров; цвета: черный глянцевый
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 185 см, минимальная 176 см (между открывающимися петлями)
• Максимальная ширина: 79 см
• Максимальная высота: 39,5 см
• Вес: 19,1 кг
• Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,8 л/км
• Уровень шума при 130 км/ч: 73,6 дБ
• Система крепления: 42 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙◙◙○
• Расход: ◙◙◙◙○
• Уровень шума: ◙◙◙◙◙
• Качество и отделка: ◙◙◙◙◙
• Доступность: ◙◙◙○
ПЛЮС: отличная отделка МИНУС: цена
Самый тихий
Может ли цена, которая выше в 2 или 3 раза аналогов, быть чем-то оправдана? Теперь, когда мы тщательно протестировали самые популярные боксы на европейском рынке, мы с уверенностью можем сказать — да. Это связано не только с отличным качеством сборки, комфортом и надежностью при использовании. Мы отметили, что компания Thule самостоятельно проводили аэродинамические тестирования, за счет чего практически полностью отсутствует шум и свист при езде, а также максимально снижено потребление топлива. Хоть время на установку багажника ушло не минимальное количество, но сама система превзошла все ожидания: аналогично системе Modula, у бокса Thule есть 4 крепежные «лапки» (рис. 1), которые больше и удобнее, а также полностью прорезинены. При монтаже багажника нужно закрутить ручки внутри бокса до щелчка, который указывает на правильность проведенной работы и достигнуто максимальное сцепление с поперечинами. Но в отличии от Modula, «лапки» стоят двухсторонние, аналогично боксу Camcar, но более длинные. Система SlideLock позволяет удобно открывать и закрывать багажник, при этом даже можно не использовать ключ.
Выводы
Из проведенных тестов мы сделали вывод, что низкие и широкие боксы потребляют меньше топлива при езде, чем более высокие и узкие. Лучшими багажниками после тестирования оказались Thule, Bertoni и G3. Различия по потреблению топлива между остальными багажниками варьируется в пределах 1 л/км (бокс G3 по сравнению с Farad). Много это или мало? Если посчитать бюджет поездки на 1000 километров и стоимостью бензина в 1,60 евро/л, разница составит около 12 евро (данные для Европы). Также мы протестировали потребление топлива на 100 километров и без багажника на крыше, но при более высокой температуре воздуха, где получили расход в 13,3 л/км. На поездку более 1000 километров с боксом G3 мы переплатим 13 евро, а вот с боксом Farad уже на 25 евро больше. Но! Если мы снизим скорость до 110 км/ч, то потребление топлива снижается порядка 23%, а если притормозить еще и снизить скорость до 90 км/ч, то потребление снижается аж на 41%! Поэтому если Вы не торопитесь, то лучше снизить скорость и сэкономить топливо. Не зря есть поговорка: «Тише едешь — дальше будешь». Что касается динамических тестов, то нас ожидали приятные сюрпризы: даже с полным багажником C3 Aircross ведет себя абсолютно безопасно и предсказуемо. Лосиный тест (тестирование автомобиля при резких маневрах) тоже был пройден без проблем, а самое примечательное, что данные автомобиля с установленным багажником мало отличались от данных «пустого» автомобиля. Наш тестер обнаружил лишь небольшие задержки на поворотах, в то время как поведение машины и безопасность всегда контролировались с бортового компьютера. Стоит отметить, что 45 килограмм багажа на крыше не так сильно ощущаются, если сравнивать его с весом самого авто. Фактически, даже испытания на резкое торможение не показали существенных различий (при сбросе скорости со 100 до 0 разница варьировалась в пределах 1,6 м), также, как и испытания на разгон: только при разгоне более 100 километров начинает ощущаться аэродинамическое сопротивление. Разгон без бокса с 50 до 130 км/ч занимает 17,1 секунду, а с установленным багажником на крыше 17,9 секунд. Кстати, наш Citroen уже со всех сторон изучен специалистами, благодаря чему мы точно знаем, что сам по себе он очень тихий – на скорости 130 км/ч он шумит всего на 73 дБ.
Победитель рождается в борьбе
Окончательные результаты, относящиеся к каждому боксу, мы суммировали в итоговую цифру. Она получилась путем умножения каждого балла на 2 (черные точки в таблицах), для более четкого чтения результатов (поэтому значения получились от 1 до 10). Мы решили дать один и тот же «вес» каждому пункту, потому что, если система крепления и важна, но она может стабильно служить своему владельцу годами, а вот потребление, шум и качество сборки могут меняться и влиять на многое с течением времени. Также немаловажным фактором мы отметили доступность багажа, ведь между первым и последним боксом в топе разница составляет 15 см.
|
Bertoni |
Camcar |
Farad |
G3 |
Kremer |
Modula |
Thule |
Система крепления |
8 |
10 |
8 |
4 |
5 |
8 |
9 |
Расход топлива |
9 |
8 |
5 |
10 |
7 |
7 |
9 |
Уровень шума |
7 |
5 |
7 |
6 |
9 |
9 |
10 |
Качество и отделка |
7 |
6 |
8 |
6 |
8 |
8 |
10 |
Доступность |
8 |
4 |
9 |
10 |
8 |
6 |
7 |
Итог |
39 |
33 |
37 |
42 |
37 |
38 |
45 |
Товары
- Комментарии