Многие из нас планируют велосипедные поездки летом и в начале осени. В связи с этим нужно использовать велосипедное крепление, и чаще всего пользователи выбирают велокрепления на фаркоп. Мы проанализировали мнения потребителей, и протестировали интересное предложение от Thule — велокрепление Thule VeloSpace XT 3.
Существует множество решений для безопасной перевозки велосипедов. Они часто следуют не столько из-за предпочтений владельца велосипеда, сколько из-за грузоподъемности автомобиля. Некоторые предпочитают перевозить велосипед внутри автомобиля (если для этого есть место) — что обычно не рекомендуется по соображениям безопасности для людей, путешествующих в автомобиле, а также, например, из-за лака нашего велосипеда. Другие предпочитают внешние багажные системы и должны решить, лучше ли им использовать багажник на крыше, тот, который крепится к задней двери, или багажник на фаркоп.
У каждого типа креплений свои плюсы и минусы, но не будем отрицать, что именно фаркопные велокрепления наиболее прочные и удобные при использовании. В конце концов, все что нужно сделать, так это просто поднять крепление, установить его на шар фаркопа, и после этого уже можно ставить велосипеды. Это очень привлекательное преимущество особенно для людей некрупного телосложения: мало кому захочется закидывать велосипеды на крышу какого-нибудь внедорожника с небольшим ростом.
Более того, фаркопные велокрепления позволяют экономить топливо: из-за того, что крепление находится сзади автомобиля, уменьшается сопротивление ветра, в отличие от креплений на крышу. А также нельзя упускать тот факт, что многие современные велосипеды (например, электрические) просто нельзя перевозить на крыше из-за их веса.
Thule VeloSpace XT 3 — солидный игрок
Первое впечатление, после распаковки крепления — у Thule VeloSpace XT очень прочная конструкция. У нас, наверное, никогда не было крепления, созданного на такой прочной стальной раме. Вся конструкция весит 20,6 кг и имеет габариты 135 x 73 x 79 см (в сложенном виде высота уменьшается до 31 см).
Конструкция позволяет перевозить на этом креплении три велосипеда, но с помощью дополнительного адаптера можно расширить грузоподъемность до четырех байков. В качестве еще одной дополнительной опции Thule предлагает специальный багажник BackSpace XT, который устанавливается на велосипедное крепление и позволяет увеличить основное багажное отделение на 300 литров. В нем, например, удобно взять с собой на отдых детский велоприцеп.
Платформа крепления оснащена длинными крепежными ремнями, которые справятся даже с фиксацией крупных колес до 4,7 дюймов (11,94 см, ред.). Держатели рамы регулируются по объему и благодаря щелчку указывают на нужный момент затяжки. Само крепление, как и его комплектующие оснащены замком, которые значительно затруднят жизнь любителям чужого имущества.
Монтаж велокрепления очень прост: после его установки на шар фаркопа, его можно выровнять без каких-либо усилий, и только после этого нажать фиксирующий клапан. Помимо этого, крепление Thule VeloSpace XT 3 имеет функцию наклона, что позволяет открывать дверь основного багажника, не снимая каждый раз велокрепление и установленные байки. Конструкция крепления также оснащена держателем номерного знака и подсветкой с 13-пиновым разъемом, которая дублирует задние световые сигналы автомобиля.
Стоит подчеркнуть и тот факт, что зажимы рамодержателей имеют одну важную особенность — ручки Thule AcuTight с внутренней стороны отделаны мягкой резиной, а за счет удобной системы контроля момента затяжки это велокрепление можно использовать даже с карбоновыми рамами и другими хрупкими велосипедами.
Thule VeloSpace XT 3 позволяет перевозить с собой велосипеды максимальным весом до 60 кг, а стоимость такого аксессуара стоит всего 2899 злотых (около 47,7 тысяч руб. ред.). Кстати, обратите внимание, что на нашем портале вы можете приобрести это крепление со скидкой, да еще и с подарком! Торопитесь, акция ограничена ☺
Впечатления от теста
Очень прочный багажник Thule VeloSpace показал свои главные преимущества, а именно долговечность и возможность перевозки тяжелых электрических велосипедов. Однако, при монтаже нам потребовался второй человек, чтобы закрепить крепление на фаркопе. Сама система монтажа надежна и интуитивно понятна, в отличие от более дешевых аналогов — у них есть такие проблемы при установке, как нестабильность при фиксации на фаркопе и сложная подгонка крепления под шар. Система, которую используют Thule, не требует физических усилий при монтаже или каких-то доработок. Достаточно просто нажать на фиксирующий рычаг и велокрепление под собственным весом даже не двинется с места при поездках.
Шведский производитель разрешает перевозить на этом креплении электробайки — и действительно, мы смогли легко установить 2 электрических велосипеда весом чуть меньше 30 кг каждый, а благодаря прочной конструкции, даже при максимальной загрузке велокрепление не качалось и в принципе не доставляло дискомфорта во время поездки.
Во время тестирования не возникло никаких вопросов ни к длине фиксирующих ремней, ни к рамодержателям. Более того, за счет этих элементов возможны различные конфигурации и варианты установки велосипедов даже с нестандартной конструкцией. Приятным бонусом является запатентованная ручка с ограничителем крутящего момента, которая издает характерный щелчок, когда нужный момент затяжки уже достигнут. В этом вечная проблема многих дешевых велокреплений — мы крутим ручку рамодержателя до тех пор, пока крутиться, чем можем сильно повредить раму велосипеда. Как рамодержатели, так и само велокрепление оснащено системой замков Thule OneKey System, которая обеспечивает защиту от кражи, пока вы ненадолго оставили автомобиль без присмотра (например, зашли оплатить заправку или отошли в магазин). Однако, специалисты рекомендуют так или иначе оставлять машину с велокреплением в поле зрения, так как все равно бывают случаи краж даже таких надежных багажников, как Thule VeloSpace XT 3.
Система наклона крепления работает очень просто — достаточно просто нажать на рычаг, спрятанный чуть ниже номерного знака. Такая система идеально подойдет для владельцев хетчбеков, кроссоверов и других автомобилей с задней дверью. Правда, после установки крепления на фургон с большой задней дверью, у нас возникли небольшие проблемы с её открытием, так как крепление мешало. Но как написали нам официальные представители Thule, то у Thule VeloSpace XT есть возможность увеличения угла наклона. К сожалению, этот факт нам проверить не удалось, поэтому прежде чем сразу покупать и устанавливать себе такое велокрепление, уточните все нюансы у продавца.
Резюме
Несомненно, Thule VeloSpace XT 3 стал образцом надежности: он не гнется и не слетает с фаркопа даже при максимальной нагрузке, на нем можно перевозить тяжелые электрические велосипеды, и он очень прост в обращении. Как и в случае с другими шведскими продуктами Thule, уровень безопасности, достигнутый здесь, восхитителен — как с точки зрения транспортировки велосипедов, так и с точки зрения сохранности самих велосипедов (речь о длинных фиксирующих ремнях и прорезиненных рамодержателях). Огромный плюс Thule за долговечную и универсальную конструкцию велокрепления, что особенно ценно в эпоху такого большого разнообразия велосипедов — мы можем перевозить любой велосипед на VeloSpace XT, а благодаря дополнительным аксессуарам, таким как багажник Thule BackSpace, мы можем увеличить объем нашего основного багажника и взять с собой в путешествие много дополнительных вещей… например, велоприцеп.
Источник: portal.bikeworld.pl
Автор, фотограф: Jan Piatkiewicz
Адаптированный перевод: Павленкова Софья
Товары
- Комментарии