Нередко в нашей практике бывали случаи, когда покупатель приезжал к нам в сервис с боксом другой марки, которые мы, к сожалению, не обслуживаем. В этот раз это оказался клиент, у которого был установлен бокс марки Menabo, который потерял от него ключи и открывал его с помощью отвертки (!). Так как наши ключи и личинки не подходят к Menabo, мы не смогли установить новый комплект, но, естественно, мы максимально проинформировали покупателя, что ему делать в случае поломки, как вести себя в пути и куда обращаться. И по такому случаю мы смогли вблизи рассмотреть все отличия итальянского Menabo Silver Duo от шведского Thule.
Система крепления
Начнем с одного немаловажного отличия, которое влияет на безопасность передвижения автомобиля с багажником на крыше. А именно — система крепления бокса к поперечинам. У Menabo установлена пластиковая платформа с простым пластиковым барашком внутри бокса, а снаружи металлическая скоба с хватом на одну сторону.
Что это значит? А то, что при резком торможении риск падения бокса возрастает в разы. Также пластиковые детали менее надежны при эксплуатации, нежели металлические или армированные.
У боксов Thule пластиковая платформа армирована стальным сердечником, а в платформу встроен двусторонний захват из двух металлических скоб. Удобный барашек с прорезиненным верхом имеет ограничитель крутящего момента. Благодаря этим качествам боксы Thule надежно крепятся к поперечинам, а при резком торможении бокс остается на месте.
Линейка центрального замка
Проблема, с которой к нам приехал автовладелец, касалась как раз замка и его ключа. В боксе Menabo встроена система с двумя точками фиксации, сам замок расположен в носовой части, что не очень удобно при эксплуатации. Внутренняя линейка тонкая и не закреплена клёпками по всей длине, за счет чего образуется люфт и она свободно «болтается», отгибается даже пальцем. Как раз из-за этих характеристик клиент мог спокойно открыть багажник любым подручным средством, в нашем случае — отверткой. И абсолютно легко представить, что вместо владельца багажника те же действия может выполнить любой другой посторонний человек, а соответственно сохранность багажа не гарантирована.
Система центрального замка Thule усилена тремя точками фиксации, а замок расположен в центре, благодаря чему эксплуатация багажника более удобна. Линейка более толстая и изнутри закреплена клёпками по всей длине; снаружи клёпки защищены алюминиевым кожухом для защиты. Благодаря такой конструкции линейка максимально надежно закреплена, не имеет зазоров и не отгибается даже с помощью подручных средств.
Выталкивающий амортизатор
Каждая компания, производящая багажники на крышу автомобиля, старается обеспечить максимальный комфорт при использовании продукции. И для этого в каждом боксе установлены выталкивающие амортизаторы на петлях крышки.
В боксе Menabo выталкивающий амортизатор установлен тоньше и менее устойчивее, чем у Thule, и закреплен двумя клёпками к пластиковой пластине. Что это значит? Что при эксплуатации такого бокса крышка в один момент может просто слететь, например, от сильного ветра, так как пластик может не выдержать нагрузки.
У боксов Thule этот амортизатор широкий, устойчивый и крепится к металлической пластине двумя клёпками.
Проушины для ремней
Помимо интересного и эргономичного внешнего дизайна, внутри бокса также должны быть предусмотрены элементы комфорта и безопасности перевозимого груза. Поэтому практически в каждом боксе предустановлены специальные проушины, за которые крепятся ремни, которые предотвращают движение груза при движении автомобиля.
В итальянце Menabo две пары проушин встроены в конструкцию пластиковой платформы и представляют с ней единое целое. Как уже было неоднократно сказано выше, пластик — не самый надежный материал, а при сильной нагрузке может просто сломаться. Поэтому в этом случае максимально сильно затянуть ремень может быть опасно.
В шведском Thule три пары металлических проушин, которые закреплены на ребра жесткости с помощью двух клёпок для каждого «ушка».
Ключ
Никто не застрахован от потери ключа багажника. Такая бытовая ситуация может вызвать множество проблем, как и у нашего героя. Конечно, здесь сравнивать несколько неуместно, ведь каждый владелец по-своему хранит и украшает свои ключи: кто-то носит все в одной связке, у кого-то россыпь брелоков, а кто-то просто закидывает все ключи в бардачок до лучших времен.
Но тем не менее, рассмотрим стартовый комплект ключей для боксов у производителей. Так, у Menabo в комплекте поставляется самый обычный ключ с металлической головкой, а у Thule стандартом является «комфорт»-ключ с ребристой пластиковой головкой.
Система поднятия крышки
Удобство и комфорт — главные аспекты при выборе автобагажника. А что лучше об этом скажет, чем удобство поднятия крышки — главной детали бокса?
В процессе написания статьи мы самостоятельно тестировали систему поднятия крышек боксов, и пришли к единогласному мнению — багажники Thule открываются более плавно, чем бокс Menabo. Если итальянец имеет жёсткий ход рывком, с последующей стабилизацией, то багажник Thule, не дойдя до конца замедляет ход, за счет чего обеспечивается максимальная плавность хода.
Цены
Ну, и как всегда, самое интересное мы оставили напоследок. Ценовая политика обеих компаний на примере аналогичных боксов двух категорий — бюджетной линейки и серии премиум-класса.
Взяв за основу рекомендуемую розничную цену, мы проанализировали разницу между Thule и Menabo. Для начала рассмотрим бюджетные линейки боксов Thule Ocean 100 и Menabo Mania 320. Разница в цене составляет 23% — бокс Thule стоит дороже. Но и характеристики значительно отличаются:
- Габариты Thule 139x90x39, а у Menabo 138x79x37 — ориентируясь по этой характеристике Thule шире и длиннее, а соответственно имеет больше полезного пространства;
- Объем Ocean 100 составляет 360 литров, тогда как Mania имеет всего 320;
- А вот по весу Menabo тяжелее при практически одинаковых параметрах он весит 12 килограмм, а Thule Ocean всего 8 килограмм (и это при том, что он больше!)
Следом мы рассмотрели багажники Thule Motion XT XXL и Menabo Diamond 500. Разница в цене получилась впечатляющая — бокс шведского производителя оказался дороже на целых 52%! Но удивляться здесь не стоит, так как багажник принадлежит к линейке премиум-класса, как и его конкурент. Но кроме цены, параметры этих боксов также различаются.
- Размеры бокса Menabo Diamond 500 составляют 209x79,5x36,6 сантиметров, тогда как Thule Motion XT XXL имеет габариты 232x95x47. И снова бокс Thule длиннее, шире и выше своего аналога;
- Объем Motion XT XXL составляет 610 литров, а Diamond 500, соответственно названию имеет объем 500 литров — на 110 литров меньше «шведа»;
- Единственный параметр, по которому отстал Thule это вес. Вес Menabo Diamond 500 составляет всего 16,4 килограмма, а Thule Motion XT XXL — 25,5 килограмм.
Вот и все принципиальные различия между Thule и Menabo. Естественно, какой именно бокс приобрести решать только Вам. Переплатив за Thule, вы платите не только за сам продукт, но и за свою безопасность в дороге, долговременную надежность и стильный внешний вид.
Но мы лишь скажем, что безопасность на дороге и комфорт при использовании все-таки важнее, чем дешевизна продукта.Мнение редакции может не совпадать с мнением читателей.
Товары
- Комментарии