Прогресс не стоит на месте, с каждым годом вводится все больше инновационных технологий в жизни простых людей. Благодаря долгой и кропотливой работе команды Яндекса вместе со специалистами инновационного центра «Сколково» было объявлено о запуске эксперимента по внедрению на российские дороги беспилотных автомобилей.
Согласно постановлению правительства №1415, с 1 декабря стартует первый в России эксперимент по тестированию «высокоавтоматизированных» автомобилей, которые не требуют непосредственного участия человека при управлении. Первый беспилотник был протестирован лично премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и генеральным директором «Яндекса» Аркадием Воложем на территории наукограда «Сколково». По результатам тестирования премьером было подписано постановление правительства о проведении опытной эксплуатации беспилотных автомобилей на территории Москвы и Казани. Эксперимент стартует на 3 месяца раньше ожидаемого срока и продлится до 1 марта 2022 года. По данным РИА Новости, за ходом эксперимента будут следить МВД, Минпромторг, НТИ «Автонет», ассоциация «Глонасс», ФГУП НАМИ и владельцы беспилотников.
В результате эксперимента планируется урегулировать юридические тонкости эксплуатации таких «самостоятельных» автомобилей, разработать новые правила дорожного движения, сформулировать определения, связанные с беспилотными технологиями. «Нужно как минимум дать определения, необходимые для того, чтобы этот транспорт развивался, включая то, что является автоматизированной схемой вождения, кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, потому что отсюда вытекают юридические последствия, связанные с несением ответственности за возможный ущерб, который может быть причинен, и так далее» — рассказывает прессе премьер-министр Дмитрий Медведев.
Первые прототипы беспилотников были разработаны на базе автомобилей Toyota Prius и Kia Soul, но основой автоматизации являются установленные на автомобиле: камеры, смотрящие в разных направлениях, лидар кругового обзора, датчики, собирающие информацию об автомобиле и окружающей обстановке, программное обеспечение, для обработки данных с датчиков и определения траектории направления машины.
Примечательно, что все оборудование на крыше беспилотников установлено на упоры Thule 754. Хотя на время презентации все логотипы были стерты во избежание несанкционированной рекламы, наши специалисты сразу узнали свою продукцию. Признание продукции на таком высоком государственном уровне в очередной раз подтверждает надежность использования, и, как показывает практика, возможность использования багажников на крыше совершенно в иной, новой технологической сфере.