Как доставить велосипед
Хорошо, если зеленая зона есть в непосредственной близости от дома. А если нет? Рассказываем о достоинствах и недостатках каждого вида креплений.
Лето, солнце, свежий воздух... Так и хочется прогуляться пешком или прокатиться по парку на велосипеде. Хорошо, если зеленая зона есть в непосредственной близости от дома. А если нет? Доставим велики в нужное место на автомобиле. Мы сравнили несколько возможных вариантов транспортировки.
Интерес к велосипедным прогулкам резко возрастает не посредственно после покупки педального аппарата и быстро угасает, как только все доступные окрестности будут изучены и изъезжены. Если в небольших городах вполне можно отправиться в соседний район, то в крупных семейная поездка на велосипедах по дорогам общего пользования редко доставляет удовольствие. Поэтому приходится вновь и вновь кататься по близлежащей территории, убеждая себя в том, что это очень любопытно.
А что, если перевезти велосипеды в автомобиле? Или на автомобиле... Вот возьмем и попробуем. Собственно, вариантов немного: загрузить велики в салон или купить дополнительные крепления. И тот, и другой имеют свои достоинства и недостатки: к примеру, при перевозке педальных «коней» в багажнике, скорее всего, придется сложить спинки заднего дивана (тем самым сократив количество посадочных мест) и уж точно надо будет приложить большие усилия, чтобы не испачкать обивку грязными колесами.
Установка велосипедов на специальные крепления — тоже не идеальный вариант. Во-первых, эти крепления надо монтировать и демонтировать. Это не так сложно, но все же требует сноровки и какого-то времени. Во-вторых, с учетом российских реалий к концу поездки велосипеды могут покрыться толстым слоем пыли, не говоря уже о грязи в слякотную погоду. Кстати, если висящие на задней двери велосипеды будут повреждены в ДТП, рассчитывать на страховое возмещение не приходится.
Мы решили провести эксперимент — попробовать увезти хотя бы один велосипед в автомобилях с разными типами кузова. А заодно и проверить, насколько просто установить и транспортировать велик на штатных креплениях, предлагаемых в некоторых моделях Opel и на крыше любой машины. В заключение сотрудники одного из специализированных магазинов Roof Rack рассказали нам о достоинствах и недостатках каждого вида креплений, за что им отдельное спасибо.
Renault Kangoo (фургон)
Вот уж кому не придется напрягаться с перевозкой велосипедов, так это владельцам фургонов. Речь даже не о грузовых цельнометаллических, а о банальных «каблуках»: Renault Kangoo (как в нашем случае), Volkswagen Caddy и им подобных. Мы легко установили (да-да, именно установили, а не уложили) велосипед без предварительных разборок в багажник и салон, сложив лишь одну из секций спинки заднего дивана. Теоретически в Kangoo вполне можно увезти трех пассажиров вместе с их двухколесным транспортом (особенно если один из пассажиров — ребенок).
Тем не менее не забудьте надежно закрепить велосипеды в салоне. У нас на фото «модель» стоит на подножке — разумеется, мы не собирались никуда ехать, а просто проводили эксперимент. Если предстоит неблизкая дорога, желательно зафиксировать велики спереди и сзади ремнями, благо у коммерческого по сути транспорта (а конструкция фургонов обычно ориентирована на грузовой или грузопассажирский вариант) всегда есть крепления, которые можно использовать.
Еще одно преимущество фургона: шанс испачкать салон минимален. В отличие от вариантов с горизонтальным расположением велосипеда в этом случае грязные колеса касаются автомобиля только в двух точках, одна из которых — пластиковый пол багажника.
Chevrolet Cruze (седан)
Вроде бы не самый маленький седан, и тем не менее уложить велосипед в Cruze оказалось задачей не из легких. Пришлось сложить обе части спинки заднего дивана. Разумеется, переднее колесо велосипеда сняли заранее, но этого оказалось мало: ослабили крепления руля и повернули его на 45°. Почему именно на 45? Посмотрите на фотографию: руль уложенного в салоне велосипеда мешает закрыть крышку багажника. Если банально развернуть его на 90°, увеличится общая длина нашего «груза», в результате крышка опять не закроется.
Конечно, можно попробовать погрузить велик рулем вперед — он будет торчать в салоне, никому не мешая. Но попробуйте сделать это в одиночку! Идеальный вариант — вновь ослабить крепление руля, протолкнуть велосипед через багажный проем, затем установить руль в «оригинальное» положение уже через пассажирскую дверь. Словом, в любом случае морока, и это недостаток не конкретно Chevrolet Cruze, а седанов в принципе. Стоит ли говорить, что о перевозке двух великов одновременно практически можно забыть? Ох, не зря вся цивилизованная Европа ездит на хэтчбеках и универсалах. Нам же по-прежнему седаны кажутся более стильными — по крайней мере, они отлично продаются.
Renault Scenic (минивэн)
Хэтчбек или минивэн — совсем другое дело! В нашем случае подопытным стал Renault Scenic, популярный компактный автомобиль. Горный велосипед уместился в багажник, «заглянув» задним колесом в салон, но при этом удалось сохранить одно пассажирское место. Переднее колесо пришлось демонтировать еще перед погрузкой, но даже с учетом этого велосипед уместился в пространство между поднятыми сиденьями второго ряда и задней дверью с зазором в пару сантиметров. Зато манипуляций с рулем не потребовалось. Более того, если приспичит увезти два велика, сделать это можно — главное, уложить их так, чтобы они не повредили друг друга. Кстати, при перевозке в салоне двухколесный транспорт советуют укладывать именно на левый бок — на правом будет мешать механизм переключения. Если предстоит дальняя поездка, лучше еще и открутить левую педаль, чтобы позволить велосипеду более надежно опираться на поверхность пола.
Если задний бампер автомобиля крашеный, стоит заранее защитить его горизонтальную «полку» пластиковой накладкой (вариант «навсегда») или плотной тканью (на время погрузки/выгрузки). Поцарапать краску очень легко, особенно если приходится в одиночку ворочать велосипед.
Система FlexFix от Opel
Гениальное решение для заядлых велосипедистов! Opel FlexFix — встроенная система креплений для перевозки велосипедов, которую предлагают в качестве опции (кстати, не очень дорогой) для некоторых моделей немецкого производителя. Выдвижной кронштейн прячется под задним бампером. Приведение его в рабочее положение занимает считанные минуты, при этом крепление проработано до мелочей: есть удобные фиксаторы, откидная рамка для установки номерного знака, выносная задняя светотехника. Велосипеды крепятся за шатун (деталь, в которую вкручены педали), при этом нет необходимости высоко поднимать своего «железного коня». Дополнительно специальными ремешками фиксируются оба колеса.
Помимо простоты установки Opel акцентирует внимание и на расходе топлива: при таком типе крепления великов он минимально увеличивает общее аэродинамическое сопротивление. Иными словами, увеличение «аппетитов» на 20% меньше по сравнению с вариантом крепления на крышу. Впрочем, на городских скоростях и небольших дистанциях разница вряд ли будет ощутима.
Для полноты картины упомянем еще одно преимущество. Обратите внимание – длина нашего горного велосипеда не превышает ширину Opel Meriva, стало быть, не препятствует обзору в наружные зеркала заднего вида. Есть и недостатки: любой владелец хэтчбека или универсала знает, как быстро пачкается задняя дверь на наших дорогах в дождь. В данном случае не очень приятный «душ» в полной мере будут принимать и велосипеды.
Крепления на крышу
Если рассматривать дополнительно устанавливаемые крепления для перевозки автомобиля, вариант на крышу, пожалуй, оптимальный. Именно его вам порекомендуют в автомагазинах, именно его посоветуют люди, профессионально увлекающиеся велоспортом. Почему? Вы поймете это, проанализировав плюсы и минусы всех вариантов, представленных ниже.
Для установки велосипедов на крышу прежде всего придется обзавестись поперечинами. В зависимости от конкретного автомобиля можно подобрать разные модели: для крепления к продольным рейлингам, водостокам, на гладкую крышу. Если говорить о продукции ведущих производителей, повреждения лако-красочного покрытия (и уж тем более геометрии деталей) исключены. Время на установку поперечин опять-таки зависит от их изготовителя: дешевые китайские, возможно, придется закручивать с использованием гаечного ключа, шведские Thule монтируются за пару минут.
После установки поперечин надо зафиксировать само крепление. Обратите внимание на их конструкцию. В самых дешевых моделях штангу, удерживающую велосипед за раму, необходимо устанавливать уже после того, как двухколесный друг будет водружен на крышу. Это не так просто: одной рукой надо удерживать велик, другой работать со штангой. Более дорогие крепления позволяют зафиксировать велосипед уже в момент его установки. Наглядно разницу можно увидеть на нашем фото (вверху справа), где мы как раз использовали две разные модели. Серебристая двойная штанга — первый вариант. Она подводится под раму снизу, поэтому изначально должна находиться в сложенном положении. У черной штанги зажим другого типа: в него можно сразу вставить раму (особенно если угадать со взаимным расположением рамы и штанги).
А насколько просто «забросить» велосипед на крышу? На нашем фото сотрудник автомагазина ростом около 170 см устанавливает велик в крепление, смонтированное на Renault Scenic. Как видите, дается это непросто — девушки могут даже не пробовать. Если же вместо минивэна был бы кроссовер или полноценный высокий внедорожник, погрузка стала бы возможной только при условии использования подставки, на которую можно встать.
А представьте, если на крыше три крепления и велосипед надо забросить чуть ли не в центр крыши! Пожалуй, сложность установки — главный недостаток такого варианта перевозки. Есть и другие: например, кроссоверу с велосипедами на крыше въезд на подземную парковку может быть закрыт — просто не хватит высоты потолков.
Выбирая крепление, лучше предпочесть вариант, где зажим штанги расположен сбоку (на фото — слева). Установить велосипед будет гораздо проще.
Для перевозки великов на крыше придется обзавестись и поперечинами. Нет продольных релингов? Не беда, существуют модели и для фиксации на гладкой крыше.
Велосипеды на крыше меньше пачкаются, надежно фиксируются. Поведение автомобиля при перевозке меняется незначительно, разве что добавляется аэро- динамический шум. Этот вариант отлично подходит для автомобилей с любым типом кузова.Установка тем сложнее, чем выше машина и ниже владелец. В отдельных случаях без подставки, на которую можно встать, не обойтись. К высоте автомобиля добавляется высота велосипеда — на подземную парковку «тандем» может просто не въехать.
Крепление на заднюю дверь
Такие крепления могут быть двух типов: жесткие (с металлическими опорами) и мягкие (с фиксацией с помощью ремней). За счет небольшой высоты установить велосипед труда не составит, но на этом, пожалуй, преимущества заканчиваются. Велосипеды на задней двери мешают обзору через внутрисалонное зеркало, загораживают светотехнику и номерной знак автомобиля. Содержимое багажника оказывается «забаррикадировано»: добраться до отсека можно, только сняв велосипеды.
Металлические опоры или ремни, захватывающие заднюю дверь, в условиях пыльных и неровных дорог быстро «матируют» лак, а иногда и полностью стирают краску в местах прилегания к кузову. Если задняя дверь вашего автомобиля украшена спойлером, о таком виде крепления велосипедов можно просто забыть: зацепиться за верхнюю кромку двери не удастся. Словом, отнюдь не самый удачный вариант, особенно для тех, кто планирует частые выезды с велосипедами.
Подобрать крепление можно как для пятидверных автомобилей, так и для седанов. Погрузочная высота невелика — установить велосипед сможет даже девушка. По сравнению с перевозкой на крыше значительно меньше аэродинамические шумы.Под опоры и ремни, фиксирующие крепление на задней двери или крышке багажника, попадает абразив, в результате портится лакокрасочное покрытие. Если установлено несколько велосипедов, гораздо хуже видно номерной знак и задние фонари.
Крепление на фаркоп
Владельцы автомобилей с фаркопом могут рассмотреть очень неплохой вариант: крепление, непосредственно надевающееся на «крюк». Надежная фиксация и отсутствие контакта с кузовом автомобиля, при этом высокая степень безопасности за счет вынесенных световых приборов — вот основные достоинства данного типа. В магазинах можно найти как бюджетную «вешалку» (велосипеды подвешиваются за верхнюю часть рамы), так и крепление с боковой фиксацией рамы.
Закрепить такую конструкцию на автомобиле (точнее, фаркопе) совсем несложно. Конечно, изначально нагруженная консоль внушает опасения: того и гляди рухнет. Но на самом деле проблем не возникает.
Более того, некоторые креативно мыслящие автовладельцы монтируют аналог фаркопа... к стене своего гаража. Крепление, помимо основной функции, становится еще и держателем для хранения велосипедов.
Грузить велосипеды на такое крепление просто, к тому же можно не бояться, что следующие за вами не смогут вовремя разглядеть загоревшийся стоп-сигнал: светотехника продублирована. Главное — никакого контакта с блестящим кузовом автомобиля.Для монтажа крепления этого типа как минимум надо иметь фаркоп — стоит ли его устанавливать только ради перевозки велосипедов? Будьте готовы к тому, что в дождь велики будут грязными.
Универсальная платформа на фаркоп
На фаркоп можно установить не только крепление для велосипеда, но и универсальную платформу. Насадки к ней приобретаются отдельно — помимо использования для транспортировки великов, платформа может стать дополнительным багажником. Не составит труда закрепить груз непосредственно за саму конструкцию, хотя можно купить и грузовой закрытый бокс или открытую корзину.
Собственно, с точки зрения перевозки велосипедов этот вариант не принципиально отличается от специализированного крепления на фаркоп. За универсальность в данном случае приходится платить: платформа с адаптером дороже. Если рассчитывать на транспортировку двух велосипедов, комплект обойдется примерно в 15 000 руб.
Впрочем, это приобретение не на один год. Платформа универсальна еще и с точки зрения применимости: ее можно установить на любой автомобиль с фаркопом. Некоторые, кстати, приобретают подобные аксессуары в складчину, один на несколько владельцев.
Универсальность — главное преимущество платформы. Ее можно использовать по разному назначению, в том числе найти применение в загородных автомобильных поездках. Крепление на фаркоп убережет кузов машины от возможных повреждений.Придется приобретать отдельно платформу и адаптеры для перевозки велосипедов. Тем, кому надо всего-то раз в месяц выехать в парк, платить 15 000 руб. смысла нет — лучше рассмотреть более доступные варианты.
По материалам журнала АВТОМИР (www.avtomir.com)> Спасибо за предоставленную информацию.