Обзор велокресел
Подробный обзор велокресел от компаний Thule, Romer и Topea: о производителях, модели и цвета, посадка и эргономика, ремни безопасности и многое другое.
ОБЗОР ВЕЛОКРЕСЕЛ
Сейчас на рынке представлено много детских кресел для велосипедов. Мы насчитали больше десятка производителей. Но внимания заслуживают всего три из них. Это всемирно известные производители: ROMER, THULE и TOPEAK. Вот на них мы и решили остановиться. Мы намеренно не стали рассматривать более простые модели, потому что фактически это отлитые пластиковые стульчики с креплением к велосипеду и ценой, соответствующей качеству. Итак, друзья, приступим.
1. О Производителях
Все кресла были взяты в одном месте у одного из дистрибьюторов в Москве. Весь товар сертифицирован, в чем мы убедились лично.
ROMER — очень известный немецкий производитель товаров для детей. На рынке уже много лет. Постоянный участник всевозможных испытаний своей продукции, таких как ADAC, Test, Which? и т.п. И многократный победитель.
TOPEAK — признанный лидер в Германии и Европе, производящий аксессуары для велосипедов. Постоянно выводит на рынок инновационные новинки и очень тщательно следит за качеством, в общем, настоящий гуру в этой области. Также участник всевозможных обзоров и тестов.
THULE — компания больше известная в мире как производитель автомобильных багажников и различных аксессуаров к ним. В последнее время активно пытается завоевать другие сегменты рынка, при этом, не имея опыта в этой области. Также активно участвует в тестах и спортивных мероприятиях
Все кресла примерно в одном ценовом диапазоне. Качественное и безопасное кресло должно отвечать следующим требованиям:
- Ремни безопасности 3-х или 5-ти точечные;
- Подставка для ног с фиксаторами стопы и регулировкой по высоте;
- Комфортная и качественная подкладка;
- Выемка для шлема на корпусе велокресла;
- Светоотражательные элементы на корпусе кресла;
- Удобство установки и снятия (мах. 10 мин.)
2. Модели и цвета
Двое из выбранных нами производителей предлагают различные цветовые решения велокресел.
ROMER предлагает 2 модели Relax и Comfort. Обе модели имеют двух сторонние чехлы разных цветов : синий-фиолетовый и серый-красный. Цвет кресла —серый или черный.
Поэтому за дизайн и цветовое решение 3 балла у Thule, 2 балла у Romer и 1 балл Topeak.
3. Посадка и эргономика
Как сидит ребенок — самый важный момент. У детей позвоночник еще не сформирован и имеет мягкую и гибкую структуру. Спина должна опираться на ровную поверхность, без выпуклостей и впадин. Поэтому от правильной, комфортной посадки будет зависеть и продолжительность ваших прогулок и здоровье малыша.
Велокресло Romer в серии Comfort как и все остальные вылито из пластика. Состоит из нескольких отдельных частей. Собственно сама нижняя часть и прикрепленная к ней регулируемая спинка. При снятии чехла мы обнаружили наличие на поверхности много рельефных выпуклостей - выемки со шляпками болтов в нижней части и торчащие кнопки для крепления чехла. В области поясницы тоже есть углубление. Но это не чувствуется через толстый и плотный чехол. Сама чаша кресла выглядит просторной, имеет прямую и ровную спинку, посадка глубокая, поэтому подойдет для крупных детей. Нет просторной выемки для шлема. Ставим 2 балла.
Велокресло Topeak вылито цельнoй конструкцией и напоминает по внешнему виду настоящее гоночное кресло-ковш. Все внутренние края и грани имеют плавные линии. Судя по всему, были привлечены специалисты в области ортопедии, как в креслах Recaro. Видно, что производитель внимательно относится к деталям, надежности и безопасности. При снятии чехла не обнаружили никаких лишних углублений, выемок и кромок. Все сделано аккуратно и продуманно. Имеются продолные и вертикальные ребра жесткости по всему периметру. Ковш-сиденье имеет много вентиляционных отверстий в отличие от всех остальных. В общем, кресло широкое и комфортное. В нем однозначно будет удобно сидеть даже крупным детям. Есть обязательная выемка для шлема. Придраться просто не к чему - заслуженно 3 балла.
Велокресло Thule вылито цельной конструкцией и имеет плавные линии. При снятии чехла видим отсутствие выступов и углублений. В целом кресло выглядит довольно красиво. Но при этом площадка для сидения очень и очень маленькая. Спинка кресла узенькая и полукруглая, с короткой спинкой по высоте. ВНИМАНИЕ: профиль такой спинки точно не будет способствовать правильной осанке. Кресло однозначно будет маловато для крупных детишек. С натяжкой 1 балл.
4. Ремни безопасности
Теперь перейдем к сути вопроса и попробуем рассмотреть, что предлагают нам разные производители, насколько удобно использование и в чем основные отличия.
Итак: все велокресла имеют ремни безопасности. Но в системе крепления и натяжения есть большие различия. У Topeak это шести точечные ремни, у Romer и Thule это 3-х точечные.
У Topeak ремни по ощущениям более мягкие и комфортные, чем у остальных. За счет этого, наверное, отказались от мягких накладок сверху на сами ремни, да и к тому же меньше потеть летом будет шейный отдел. Регулировка по длине не составляет проблем, ход мягкий и плавный. Длина регулировки ремней достаточная. Сцепление ремней происходит при помощи обычной собачки. Но собачка с секретом, нужно надавить с боков и сверху, с усилием примерно для взрослого человека. Поэтому ребенку отстегнуться просто невозможно. Нижняя точка крепления ремней тоже ременная и уходит под кресло, поэтому ребенку не будет натирать между ножек. Качество и удобство нареканий не вызвало. Ставим максимум - 3 балла.
У Romer ремешки тоже довольно мягкие. Сверху имеются мягкие накладки для плечей. Летом возможно плечики у малыша под ними будут потеть. Регулировка по длине имеет очень длинный ход. Даже чересчур. Не обрадовали, честно, очень грубые швы, которые направлены вовнутрь и, почему то, не закрываются мягкими накладками. Скорее всего, они будут натирать, если плотно затянуть ремни. Из такого типа крепления ремней можно легко высвободиться, достаточно просунуть руку через один ремень и вуаля — ребенок на свободе. Также вызывает сомнения система крепления ремня в нижней точке. Открытие довольно мягкое и легкое, нужно слегка надавить на лапку снаружи в районе кружка. Поэтому ребенок сможет, скорее всего, отстегнуться самостоятельно или непреднамеренно. Что очень опасно. К тому же лапка довольно громоздкая, и будет создавать определенные неудобства в ногах. Ставим всего 1 балл.
У Thule ситуация с ремнями безопасности аналогична Romer. Сами ремни мягкие и широкие. Имеется большая мягкая накладка на плечи, которая сделана единым элементом. При неравномерной затяжке ремней безопасности получается сморщивание материала и при длительных поездках будет мешать в районе шеи. Затягиваются ремни безопасности плавно, а вот ослабить в обратную сторону с первого раза оказалось почти невозможно. Мы даже подумали, что нам попался просто брак. В нижней точке ремень крепиться в кресло пластиковым фиксатором, который очень легко отстегнуть, даже ребенку. Это минус. Также из этих ремней легко выбраться, даже когда они застегнуты, достаточно просунуть одну руку вовнутрь. Тоже 1 балл.
5. Подставка для ног.
Во всех трех креслах есть подножки. Они регулируются по высоте и имеют специальные ремешки безопасности для фиксации стопы. Также все представленные кресла имеют внутреннюю боковую защиту от случайного попадания ноги в колесо. Наличие подножки - важный фактор, т.к. она позволяет снять излишнее напряжение в ногах и предотвращает затекание ноги, а неподвижное сидение в велокресле делает более комфортным.. При выборе кресла обязательно обратите внимание на это.
Велокресло Romer имеет 15 положений по высоте. Из плюсов: подножка широкая и удобная для стопы, специальным рычажком она легко поднимается или опускается. Стопа крепиться с помощью бокового держателя ремешком, который легко можно подтянуть в закрытом состоянии. Это очень удобно. Все сделано аккуратно, сами ремни пластиковые и для пластика довольно мягкие на ощупь.
Из минусов: ступеньки регулировки высоты расположены слишком часто, легко перепутать высоту регулировки правой и левой подножки. Ремни имеют боковое крепление и могут служить зацепами при проезде через препятствия (например ветки дерева). В любом случае, крепление любых ремней не должно быть снаружи. Нет боковой защиты стопы. Поставим 2 балла.
У велокресла Topeak подножка имеет всего 8 ступенек регулировки (при этом высота хода ступенек у всех кресел одинаковая 16 см.). Платформа подножки широкая, удобная и имеет боковую защиту от удара. Все ступеньки пронумерованы (и снова внимание к деталям), поэтому вы не ошибетесь и выставите подножки на один. Ремешки для фиксации стопы на липучках. Не совсем удобно было крепить ногу, но зато надежно и нет никаких выпирающих наружу креплений. Снова заслуженно 3 балла.
И самое худшее и непонятное изобретение подножки у велокресла Thule. Оно имеет 12 положений по высоте. Платформа узкая, неудобная, без боковой защиты стопы. Крепление ремнем сбоку. Все что можно сказать: глупее регулировки ремня придумать было просто нельзя. Неудобно, криво и нелепо. В закрытом состоянии регулировать уже нельзя. Когда ремень расстегиваешь, все регулировки слетают и приходиться заново все подстраивать. А если ребенок будет в открытой обуви (например сандалики), то сразу натрет кожу жесткими выступами на ремне. Заслуженно 0 баллов.
6. Барьер безопасности.
Единственный производитель, который предлагает барьер безопасности — Topeak. Крепиться к креслу в районе подлокотников и при желании можно снять. Открывается в одну сторону, для этого нужно надавить одновременно на кнопки с боков и снаружи с усилием, поэтому ребенок самостоятельно не откроет ее во время движения. Имеет мягкую подкладку и съемный чехол. Барьер безопасности позволит малышу спокойно держаться за него, сняв излишнее напряжение с плечевого отдела. К тому же малыш не сможет протянуть руки к вам под седло и т.п. В случае падения руки не пострадают, в отличии от кресел, где ребенок держится за подлокотники и внешняя часть руки и суставов не защищена.
Поэтому за наличие очень полезного девайса поставим Topeak 3 балла, остальным за отсутствие 0.
7. Снятие чехлов.
Снятие чехла с велокресла Romer заняло некоторое время. Быстро не получилось его снять. Чехол крепиться в районе сиденья и спинки на специальных кнопках. Причем кнопки не отсегиваются, а нужно снимать чехол с них. Чехол состоит из нескольких частей: спинка и седенье с подлокотники. Сзади на спинке не удобные крючки для снятия чехла. (1 балл)
Довольно быстрое снятие оказалось у чехла Topeak. Оно крепиться просто на 4-х липучках и 2-х петлях в районе спины. Липучки довольно мощные и со временем они не ослабнут. Сняли мы его меньше, чем за минуту. При этом ремни просто просовываются с внешней части во внутренюю — очень быстро и просто. Чехол сделан единым кроем. (3 балла)
За счет того, что чехол у Thule самый маленький, он снимается тоже очень быстро. Сзади отцепляем пару фиксаторов ремней и в районе спины 1 петля. На этом все. Правда петля сзади сделана таким образом, что чехол может самостоятельно отстегнуться. Также был обнаружен некий неопознанный девайс. В инструкции мы не нашли, что это. Это пластиковое большое кольцо. Возможно для того, чтобы кресло вешать на стену. В поездках будет мешать, а при снятии будет утерян. Вещь бесполезная. Сам чехол сделан единым кроем. (3 балла)
8. Материалы
Все три конкурсанта имеют очень качественные подкладки. Качество кроя не вызвало никаких нареканий. Все строчки ровные, без торчащих ниток, посадка к креслу идеальная.
Материал подкладки: Чехол Romer двухсторонний, можно стирать в машинке при 30С. Видно, что материал дорогой и качественный, мягкий, но при этом структура самой ткани довольно жесткая. И когда проводишь рукой напоминает крупнозернистую наждачку.
Чехол Thule двухсторонний, можно стирать в машинке при 30С. Это самый жесткий и маленький чехол из всех. Сложилось такое впечатление, что есть он или нет — все равно.
Чехол Topeak тут безаговорочный лидер. Чехол односторонний, но он довольно толстый и мягкий, очень и очень приятный на ощупь. Задняя часть чехла напоминает материал ортопедических подушек. Также можно стирать в машинке при 30С.
Итак, за материал подкладки Topeak 3 балла, остальным 2 балла.Внимание: все чехлы стирать в машинке при 30С в режиме деликатная стирка отдельно от других вещей.
Теперь рассмотрим, из чего изготовлена сама база велокресла.Велокресло Romer сделано из серого или черного пластика. При этом на вид, черный пластик смотрится лучше. На ощупь материал гладкий и ровный, без зазубрин. Пластик довольно толстый по всему периметру кресла. Поэтому масса самого кресла получилась довольно внушительная — целых 5,6 кг.
Topeak — изготовлен из серого пластика. Цвет подножки красный. Материал по периметру специально имеет разную толщину и усилен ребрами жесткости (вертикально и горизонтально). За счет этого удалось снизить вес самого кресла — всего 3,1 кг. (легче почти в 2 раза по сравнению с конкурентами) Это самое легкое кресло. Качество пластика также на высоте, зазубрин нет. Корпус кресла гибкиий, за счет этого будут гаситься вибрации и удары.
Thule имеет в своем арсенале 3 цветовых решения: оранжевый, серый, черный. На ощупь пластик гладкий, ровный, без заусенцев. Пластик спинки толстый и не прогибается. Тоже довольно тяжелое кресло — 5 кг.
9. Регулировки
Производители Thule подошли довольно оригинальным способом к решению задачи комфорт положения кресла. В нижней части имеется лапка, которую легко поднять вверх и кресло целиком отклоняется назад. Имеется всего 5 положений, включая горизонтальное. Угол наклона составляет 20 градусов. Есть регулировка ремней безопасности по высоте при помощи рычажка на спинке сиденья (10 см. по высоте). Также кресло возможно регулировать по горизонтали при помощи специального рычажка снизу. Но длина хода сомнительна, всего 10 см.
У Romer 2 комфорт положения. Наклон осуществляется при помощи комфортной ручки на задней спинке. Наклон около 20 градусов. Это единственное кресло, которое регулирует также спинку по высоте. При помощи удобной ручки можно поднять или опустить подголовник, а вместе с ними поднимаются или опускаются ремни безопасности. Очень удобно и оригинально.
Topeak выбрал свой путь — это отсутствие горизонтальных наклонов кресла, но в отличии от остальных присутствуют амортизаторы. Это единственное кресло на рынке с амортизаторами. Они расположены в нижней части под сиденьем, пружинного типа. Поэтому все неровности дороги сгладятся и не будет излишней нагрузки на позвоночник.
10. Установка велокресла
А вот в креплении велокресел к велосипеду мы отметили принципиальные различия. Начнем с Thule — сначала к подседельной раме монтируется специальный крепежный блок. Потом свободные концы П-образной металлической скобы вставляем в этот блок. Снятие и установка кресла происходит довольно быстро. При этом блок для фиксации можно оставить на раме и это очень удобно. Первая установка заняла не более 5 мин. А теперь из минусов, которые мы для себя отметили:
- Крепить блок фиксации можно только на ограниченное число велосипедов. Например нельзя установить кресло на велосипеды, у которых карбоновая рама, на трубы треугольного и квадратного сечения, а также на толстые и овальные рамы ( не более 42 мм) на большинство женских рам и двухподвесы.
- Обязательно нужно хорошо закрепить блок фиксации на раме, иначе у вас велокресло будет раскачиваться из стороны в сторону. Постоянно нужно проверять надежность такого крепления.
- Довольно не удобное снятие. Наклоняемся и открываем замок, одной рукой оттягиваем лапку, а другой тянем все кресло вверх. При нескольких попытках нами было зафиксировано заклинивание П-образной скобы в держателе и пришлось прикладывать чрезмерное усилие, чтобы снять кресло. После нескольких попыток снятий-одеваний мы пришли к выводу, что кресло имеет небольшие наклоны в сторону из-за П-образной конструкции скобы и как раз при боковых нагрузках происходит смещение в самом держателе и как следствие — заклинивание.
- Наличие замка в держателе вызывает сомнение. Во первых — кресло все равно можно снять, если открутить сзади шестигранником винты. А во вторых — в России все равно никто и нигде не оставляет велосипед без присмотра. Так уж у нас повелось. И уверены, вы догадались почему? Всего: 2 балла.
Велокресло Romer тоже имеет блок для фиксации на подседельной части рамы велосипеда, в который мы вставляем такую же П-образную скобу. Замка нет, но есть фиксатор снизу, без которого снять не получится. Первый монтаж на велосипед занял около 7 минут. Можно пользоваться специальными проставками для труб разного диаметра (в комплекте). Есть 3 положения для горизонтального движения кресла (немного, порядка 5 см.). У этого способа крепления те же минусы, которые мы описали выше. Это постоянный контроль за жесткостью крепления к раме и слишком ограниченное количество велосипедов к установке. Всего: 2 балла.
Topeak использует принципиально другую схему крепления. Кресло устанавливается только на багажник. Сначала нужно закрепить багажник на велосипеде. Это будет являться, скажем так, базой. А потом просто сверху ставим велокресло и сбоку просовываем фиксатор до щелчка. Также есть страховочное крепление кресла к раме велосипеда. Снятие и установка самого велокресла самое быстрое и удобное из всех. Первый монтаж занял не менее 10 мин, которое мы потратили на установку багажника. Со всем остальных проблем не возникло. В данном случае из минусов можно отметить только то, что не всем нравиться ездить с багажником, а постоянно снимать его и ставить слишком хлопотно и лениво. А вот плюсов мы отметили гораздо больше:
- Можно устанавливать практически на неограниченное количество велосипедов. А диаметр и профиль рамы при этом не имеют никакого значения.
- За те же деньги (что и у конкурентов) вы получаете велокресло плюс багажник.
- Самое удобное снятие и установка детского велокресла.
- Самое надежное крепление, т.к. имеет несколько точек фиксации. А вектор нагрузки направлен вертикально вниз прямо на опоры.
- На багажник можно докупить дополнительные аксессуары и менять по мере необходимости: корзины, сумки простые, сумки с раскладывающимися вниз дополнительными отделениями и т.д. За плюсы: 3 балла.
11. Безопасность
Теперь давайте оценим каждое кресло в отдельности и обратим внимание на самый важный элемент при выборе детского велокресла — БЕЗОПАСНОСТЬ. Даже если вы считаете себя самым крутым райдером это не дает вам право халатно относиться к безопасности вашего же малыша. Когда мы покупаем машину, то всегда интересуемся, сколько подушек безопасности имеет автомобиль и как устроена защита. Поэтому в таком выборе лучше руководствоваться здравым смыслом, а не погоней за красотой или ценой.
Велокресло Romer имеет выраженную защиту тазобедренной области и среднюю защиту головы. Отличное решение — регулировка по высоте защиты головы. Есть защита ног от попадания в колесо. Сзади на спинке кресла есть большой светоотражатель. Вызывает сомнение только 3-х точечный ремень безопасности и отсутствие защиты рук. В остальном твердых 2 балла.
Самый худший показатель по безопасности показало кресло Thule. Кресло маленькое с очень узенькой, закругленной спинкой. Средняя защита тазобедренного отдела. Абсолютно нет защиты плечевого пояса и головы. Нет защиты от внешнего воздействия на голеностоп. Все ремни безопасности тоже вызывают сомнения. Отсутствует защита рук. Сзади на спинке кресла есть светоотражатель, но это слишком узкая, незаметная - всего лишь наклейка. В комплекте есть еще одна светоотражающая наклейка, которую нужно клеить самому. С натяжкой, к сожалению, 1 балл.
12. Наши выводы:
Мы постарались рассмотреть все преимущества и недостатки детских велокресел Romer, Thule и Topeak. Наше мнение может не совпадать с мнением производителя.
1. Велокресло Thule — 16 баллов. К сожалению, это кресло разочаровало. Да, красивые цвета кресла. Да, яркие двухсторонние чехлы. Да, толстая брошюра с описанием на всех языках мира. И это все за такие деньги. Кресло маленькое, с плохой защитой. Особое негодование вызвали ремешки подножки, т.к. каждый раз приходилось заново настраивать регулировку. Псевдо преимущество - наличие замка. Периодическое заклинивание П-образной скобы в блоке-держателе. Узенькие наклейки светоотражателя. В общем, мы задали себе вопрос: готовы ли платить только за дизайн и наклейку с логотипом, но в ущерб безопасности и комфорта? Ответ: НЕТ. Есть на рынке аналоги в таком же качестве, но в два раза дешевле.
2. Велоклесло Romer — 17 баллов. Оригинальное и неплохое кресло с красивой и мягкой подкладкой по всему креслу. Его удобно ставить и снимать, никаких заклиниваний не замечено. Кресло имеет большую и ровную спинку и подойдет для крупных детей. Очень удобный и быстрый наклон спинки, а также вертикальное перемещение спинки. Не плохая защита тазобедренной области и головы. Но кресло самое тяжелое из всех.
3. Велокресло Topeak — 25 баллов. В нашем обзоре это явный лидер с большим отрывом по баллам, хотя при первом взгляде мы об этом так не думали. Произодитель скурпулезно проработал все детали. Удобство, защита, масса, безопасность — все на высшем уровне. Простое снятие и установка. Просторное, но хорошо защищенное кресло по всем показателям (ноги, тело, руки, голова). Отсутствие комфорт положения компенсируется амортизаторами. Кресло имеет несколько точек опоры плюс страховочное соединение к раме. Очень качественный чехол. Специальный барьер безопасности для рук. Большой светоотражатель.Кресло легкое. Ребенку в кресле будет удобно и главное — безопасно. Если у вас в доме два велосипеда, можно поставить багажники на оба велосипеда и в любой момент (даже в пути) просто и быстро переставлять кресло от папы к маме (или наоборот).
Особое внимание на него нужно обратить тем, кто не имеет большого опыта общения с велосипедом и особенно — женщинам.
ВНИМАНИЕ: правила езды с велокреслом
Есть несколько простых правил, которые мы хотим повторить:
- Самое главное — всегда наличие защитного шлема на голове вашего ребенка.
- Не крепить дополнительный багаж к велокреслу или багажнику, т.к. это может привести к превышению допустимой нагрузки и как следствие, потере устойчивости велосипеда.
- Перед каждой поездкой проверять надежность крепления велокресла к велосипеду.
- Обязательно пристегивать ребенка всеми ремнями безопасности.
- Посмотрите, не касается ли малыш частями своей одежды или еще какими либо другими предметами движущихся частей велосипеда (колес, тросиков, цепи и т.п.).
- Не оставляйте ребенка в кресле одного — велосипед должен обязательно поддерживать взрослый человек.
- Если у вас седло на пружинах, обязательно закройте доступ к ним чем-нибудь (например тканью), потому что малыш обязательно просунет туда пальцы и может сильно прищемить их.
- Соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим.
- Не закрывайте уши наушниками, а в вечернее и ночное время наденьте на себя одежду со светоотражающими элементами.
И напоследок — оденьте ребенка чуть теплее, чем по погоде, потому что ваш малыш не будет совершать активных действий и его будет обдувать встречный поток воздуха.
Желаем вам хорошего настроения и веселых прогулок на свежем воздухе!
Статья подготовлена специалистами Департамента
Потребительского Анализа и Маркетинга
по запросу
проекта ROOF-RACK.
Ведущий аналитик Мирошниченко А. С.