С Thule вокруг Света
Редактор отдела путешествий журнала 4x4 Club рассказал, почему его выбор — это Thule. О первом знакомством с Thule, и о путешествие с багажником.
В ведущем российском внедорожном журнале 4x4 Club начался проект «Пикап дальнего следования». Его идея – с помощью несложных, доступных всем автолюбителям решений превратить утилитарный пикап Great Wall Wingle 5 в автомобиль для путешествий, ежемесячно рассказывая обо всех этапах на страницах журнала.
Пикап получил лифт-комплект подвески, «зубастую» резину, самоблокирующиеся дифференциалы, тюнинговые главные пары, задний силовой бампер, мощный навигационный комплекс, радиостанцию, экспедиционный органайзер, удобное спальное место в салоне и многое другое, необходимое в дороге. И обязательный багажник на крышу. Причем, с самого я начала я не рассматривал ничего кроме Thule.
Опытные путешественники шутят, что «путешествие – это перевозка грузов на дальние расстояния». Но они знают, о чем говорят. Обычно в любую дальнюю поездку, даже не очень долгую – на две-три недели всего, набирается столько всякого нужного, что иногда кажется можно с этим прожить полгода. Речь, понятно, идет об автономных путешествиях вдали от цивилизации, а не о гостиницах «Золотого кольца». И дополнительный багажник на крыше в таких поездках жизненно необходим. Свой выбор я сделал давно и поводов, чтобы изменить это мнение, у меня пока нет – я выбираю Thule. А чтобы не быть голословным, расскажу подробнее о собственном опыте эксплуатации продукции этой фирмы.
Когда произошло мое знакомство со шведскими багажниками – сейчас и не вспомню, ребенок мой тогда «пешком под стол ходил», а сейчас у него свой киндер такой же, короче – это было давно. Зато в память навсегда врезалось, как это произошло. Нужно было отвести на «Ниве» на строящуюся тогда дачу за 100 километров от Москвы железную входную дверь с коробкой – килограмм 100, не меньше. Имевшиеся до этого «палки» непонятного «кооперативного» происхождения надежности не внушали, поэтому решил приобрести что-то более солидное. И не ошибся – эпопея доставки двери прошла удачно. И перекладины шведские выдержали запредельную нагрузку, и опоры, да и крыша автомобиля не пострадала благодаря им.
Но вернемся к путешествиям. Бокс Thule у меня появился 10 лет назад, сменив аналогичное по названию изделие непонятного производителя и которые после пары лет эксплуатации начало разваливаться и его стало опасно устанавливать на крыше. Приглянулась модель из бюджетного сегмента Thule Ocean 600 (Thule Ocean 780). Вместительный и в тоже время не очень широкий, позволяющий сдвинуть его на одну сторону, а рядом разместить на перекладинах что-то еще. Обычно в путешествиях я креплю там сенд-траки – алюминиевые трапики, которые подкладывают под колеса на бездорожье. Открывается бокс в бок – вещи удобно доставать и грузить.
А в первую серьезную поездку с Ocean 600 (780) я отправился в 2005 году. Поехали с приятелем на двух «Нивах» в Казахстан.
Авантюра была настоящая! Мало того, что всего вдвоем, так еще и умудрились случайно нарушить пограничный режим, казахстанские пограничники чуть не арестовали, а вдобавок на 40-градусной жаре все неожиданно начало ломаться. Фотокамеры «наелись» песка, канистры прохудились, колеса отваливались, моторы перегревались. Моя «Нива» вернулась в Москву на «одном крыле», привязанном веревочкой и скотчем. Единственно к чему не было претензий – это бокс Thule. Легкий, удобный, прочный, функциональный и очень красивый.
Впоследствии, за эти десять лет его активного использования во множестве путешествий (Крым, Кавказ, Кольский полуостров, Карелия, Алтай, Урал, Казахстан, Карпаты, не считая более коротких по всем областям Центральной России) у меня сложились определенные правила размещения вещей, необходимых в дальней поездке.
Итак, отправляемся в двух-трехнедельную «автономку». Запчасти, масла и специальные инструменты, не нужные постоянно, прячем в глубину салона и багажника автомобиля. Поближе, но по разным «углам» – запасы топлива и продуктов. Баулы с личными вещами едут в задней части салона (в дальних походах машины обычно рассчитаны на двоих). Возле задней двери багажника лежат походные стол, стулья, газовая горелка и кухня – они понадобятся первыми на стоянке. В пределах быстрой досягаемости внедорожные аксессуары: реечный домкрат, тросы, шаклы, лопата. Фотоаппаратура – всегда под рукой между сидениями. Сенд-траки, как уже упомянул, наверху на дугах. А вот все, что касается ночевок и бивуака – грузится в бокс Thule. Палатки, большой тент с оттяжками, коврики для сна, спальные мешки и все остальное нужное лишь в лагере. Что это дает? На перегонах по трассе, где возможны остановки в мотелях, достаточно взять в номер фотооборудование, электронику-навигацию и «косметичку» для душа, не перетряхивая весь салон и не афишируя его содержимое случайным людям – бывали неприятные моменты общения в «глубинке» с местной гопотой. А в режиме экспедиции такой принцип укладки колоссально экономит время по установке и снятию палаточного лагеря. Остановились ночевать. В степи, лесу, тундре, пустыне, горах – не важно, поскольку алгоритм всегда одинаковый. Пилот достает из машины продукты, воду, горелку, стол, кресла и начинает готовить еду. В это же время штурман занимается тентом над лагерем, палатками, раскладыванием в них ковриков и спальников. Все заняты свои делом не мешая друг другу, и через 10-15 минут одновременно готовы и ужин, и ночлег, которому не страшны никакие катаклизмы погоды. Утром все происходит в обратном порядке, а на сборы нужны те же 10-15 минут. Вещи всегда на своих местах, и ничего искать не надо – удобно!
В мае этого года, я вытащил свой боевой Ocean из гаража, стер пыль, и в рамках проекта «Пикап дальнего следования» водрузил его на крышу Great Wall Wingle. На новые аэродинамические дуги WingBar он встал как влитой. Будто только из магазина, а не после 10 лет эксплуатации. Замки и опоры крышки работают, крепления Easy Snap надежно фиксируют скобы, даже цвет не изменился, а ведь побывал он много где. И на севере был при 30-градусных морозах, и на берегах Арала, где градусник в тени машины (другой там не было) мгновенно уходил выше 50 градусов. И на холоде не раскололся, и не «поплыл» на жаре. А самый дальний пробег с этим боксом у меня случился в 2009 году. 10 000 километров из Москвы на Алтай и обратно, и порядка 2 000 км из них по местным раздолбаным грейдерам. Никаких претензий к багажнику! Или вот еще один интересный пример. В 2010 году мы поехали в Казахстан на плато Устюрт – столовое плато со своим микроклиматом, приподнятое над окружающими степями и пустынями. Полное отсутствие дорог и людей в радиусе 350 километров. Настоящий «затерянный мир». Целью экспедиции была аэросъемка фотокамерой, закрепленной на воздушном змее, уникальных сооружений далекой древности – так называемых Стрел Устюрта (нечто похожее на «рисунки» в пустыне Наска, но другого происхождения). Они хорошо видны на космоснимках, но вот найти их на местности, а тем более увидеть с поверхности земли весьма проблемно.
Впрочем, об этом можно прочитать на сайте журнала 4x4 Club, я же продолжу тему багажников. Так вот, большой «экспедиционник» на LR Discovery не выдержал и трех дней маршрута по «затерянному миру» Устюрта. Развалился на ходу – тряска была, как на вибростенде. Благо это случилось в степи, и никто не пострадал. Груз пришлось перераспределить по машинам, а бесполезную железку выбросить. Легкие же перекладины и бокс Thule выдержали все испытания. Кстати, обратите внимание на фотографии – Nissan Patrol покрыт ровным слоем пыли, кажется, она везде. Кроме бокса. И, самое главное – вещи внутри него тоже чистые, удивительно!
Вы спрашиваете, почему Thule? Все просто. Как автомобилист и путешественник с более чем 30-летним стажем, я очень внимательно отношусь к выбору снаряжения. И у меня давно сложился перечень брендов, которым доверяю безоговорочно. Список не очень длинный: Land Rover (Defender 110, конечно), Canon, Leatherman, Petzl. И конечно Thule. Согласно Википедии длина экватора равна 40 075 километрам. Как минимум одну «кругосветку» с багажниками Thule я уже точно проехал, но не хочу на этом останавливаться. Кроме пластикового бокса Ocean 600, я иногда пользуюсь еще алюминиевой корзиной Thule – самой большой из серии Xplorer. Обычно это происходит на внедорожных уикендах, когда нужно взять с собой вторую «запаску».
А недавно приобрел к корзине кит-адаптер №878 для ее установки и на аэродинамические дуги travel-версии Great Wall Wingle.
Планирую оборудовать пикап дополнительным светом, закрепив фары на корзине. К тому же очень заманчиво разнообразить походное снаряжение мягким боксом Thule Ranger 90 и набором сумок Go Pack Set. Говорят, что удобные, но привык все сам проверять…
Сергей Груздев.
Обозреватель, редактор отдела путешествий журнала 4x4 Club. КМС по спортивному туризму. Член маршрутно-квалификационной комиссии при ТССР.