Почти все компании проводят собственные тестирования продукции, прежде чем выпустить её на рынок. Но фактически эти тесты нужны лишь для того, чтобы пройти сертификацию и запустить товар в продажу. Но как же проверить товар? Как удостовериться в надежности того или иного продукта? Сегодня мы предлагаем Вам ознакомится с результатами одной из самых популярных шведских лабораторий Testfakta, которые на собственной шкуре испытали 9 различных боксов на крышу автомобиля.
Что такое Testfakta?
Testfakta — независимая шведская компания, специализирующаяся на испытаниях и сравнительном тестировании потребительских товаров. Испытания проводятся на самых популярных категориях товаров, начиная от пищевых продуктов и детских игрушек, заканчивая автомобильными аксессуарами и стройматериалами. Testfakta обеспечивает актуальной информацией более 40 европейских изданий, а в 2015 году лаборатория получила задание от правительства на проверку детских игрушек на наличие вредных веществ. Компания была основана в 2001 году и не имеет связей с производителями, отраслевыми ассоциациями или заинтересованными группами.
Тестирования багажников
Удара на скорости 30 км/ч вполне достаточно, чтобы багажник на крыше открылся и все содержимое вылетело на дорогу. Сравнивая с результатами тестирования багажников прошлых лет многие компании улучшили свой результат в Testfakta. Последние испытания были проведены 25 января 2019 года, и, помимо краш-тестов, в лаборатории сравнили простоту эксплуатации (установку боксов на крышу, удобство загрузки багажа и легкость открытия/закрытия крышки, замка) и герметичность боксов.
По статистике, как в Европе, так и в России в 2019 году увеличился спрос на боксы на крышу авто, которые скоро будут загружены под завязку в связи с туристическим и дачным сезоном. Но что на самом деле произойдет, если водитель вынужден будет резко затормозить на дороге или произойдет столкновение?
Для создания реальных дорожных условий, прежде чем проводить краш-тесты, в компании Testfakta взяли для сравнения 9 боксов с примерно одинаковыми характеристиками, установили их в соответствии с инструкциями от производителей и загрузили четырьмя парами лыж и двумя грузовыми сумками.
На скорости
Уже на скорости 30 км/ч столкновения не выдерживают боксы Hamron и Carwise — все содержимое вылетает из-под крышек. Когда скорость увеличивается до 40 км/ч плохой результат выдали багажники Calix и снова Hamron — они были полностью сорваны с крыши. Biltema также не удерживается на креплениях. В случае реальной аварии такие результаты могут иметь очень серьезные последствия не только для самого водителя, но и для других участников движения.
— Краш-тест на скорости 40 км/ч является более жестким испытанием, чем те испытания, которые проводят компании-производители автомобильных багажников. Но это показывает, что некоторые боксы могут выдерживать и более экстремальные нагрузки, чем регламентировано – рассказывает Магнус Андерсон, руководитель исследовательского института Rise, который проводил тестирование.
В настоящее время нет прямых юридических указаний, регламентирующих безопасность багажников на крыше при столкновениях. Закон говорит лишь о том, что крыша машины должна выдерживать вес, который прописан в ПТС конкретного автомобиля. Кроме того, существуют и частные стандарты, как в случае с боксами. Большинство из тестируемых боксов сертифицированы при аварийных условиях на скорости 16-18 км/ч. Но в то же время, статистика компании Folksam говорит нам о том, что аварийные ситуации возникают на скорости 40 км/ч, и по мнению страховой службы, багажники должны справляться с этой скоростью.
Несмотря на обескураживающие результаты, которые были представлены выше, пара производителей улучшили свои характеристики, а соответственно и результаты Testfakta с 2016 года. Например, если раньше бокс Mont Blanc полностью слетал с крыши, то сегодня груз остается в багажнике — теперь всего лишь приоткрывается крышка, за счет чего лыжи торчат из бокса. Packline — еще один бренд, который ранее потерпел неудачу, но теперь выдерживает нагрузку и сохраняет багаж на месте.
Лучшим в тесте показал себя бокс Thule Motion XL. Среди всех багажников он лучше всех удержал груз, при практически полном отсутствии повреждений — даже после аварии его можно полноценно использовать и дальше! Кроме того, Thule полностью герметичен, прост в обращении, установке и загрузке багажа, а все характеристики соответствовали лабораторной тестовой таблице.
Худшим боксом, и не только на краш-тесте, стал Carwise. Одностороннее открытие, за счет чего загрузка багажа возможно только с одной стороны, трудности при установке на крышу. Вместо интегрированных крепежных деталей у Carwise множество отдельных элементов, которые нужно вручную поочередно крепить как к багажнику, так и к крыше, при том с разных сторон.
— Для монтажа самых сложных боксов может потребоваться до часа, а для самых простых — всего десять минут. Это действительно большая разница – говорит Магнус Андерссон.
Институт Rise также проверил боксы на водонепроницаемость, помещая багажники в имитированные условия сильного дождя. Боксы находились под дождем на протяжении 15 минут. У большинства багажников с герметичностью проблем не возникло, кроме Hamron — за время ливня на дне багажника постепенно собиралась вода.
— После нескольких часов дождя, вероятно, было бы большое скопление воды на дне багажника и груз, скорее всего, был бы испорчен – подытожил Магнус Андерссон.
После тестов
Testfacta отправили свои видео и фотографии с результатами тестов производителям боксов Hamron (производитель Jula) и Calix (производитель Mekonomen) — тех самых боксов, которые не справились с краш-тестом на 30 км/ч.
В Mekonomen заявляют, что их багажник Carwise соответствует стандарту ISO / PAC, который означает, что бокс может выдерживать столкновения на скорости 16-18 км/ч. — Тем не менее, Mekonomen серьезно относится к безопасности и потому изучит результаты тестирования и постарается повысить безопасность перевозки своей продукции. И это не смотря на то, что Testfakta проводила свои испытания, выходя за рамки установленных стандартов на рынке автомобильных багажников для крыши — говорит Пер Нецелл (Per Netzell), руководитель компании Mekonomen.
Боксы компании Jula также относятся к стандартам ISO / PAC. Но в компании отказались комментировать результаты тестов, так как они заявили, что лаборатория Testfakta отклонилась от инструкций при загрузке багажа в бокс. Согласно руководству Jula, передние ремни должны закреплять отдельно каждую пару лыж, чего в тесте сделано не было.
Лаборатория Rise в свою очередь ответила, что упаковывали груз в бокс таким же образом и в точно такой же комплектации, как и все остальные — четыре пары лыж и две сумки. А закреплять ремнем каждую пару лыж было не рационально и невозможно, потому как в противном случае ремень бы вовсе не закреплял лежащие рядом сумки.
Источник: testfakta.se
Адаптированный перевод: Павленкова Софья
Товары
- Комментарии