Ищите такой аксессуар, который послужил бы вам одновременно туристическим рюкзаком и удобной городской наплечной сумкой? Кажется, мы нашли, то что вы хотели — Thule Subterra 34L!
Стандартное начало: описание
Возможно, компания уже знакома вам благодаря повсеместному распространению багажников и боксов, которые устанавливают на крыши автомобилей. А знаете ли вы, что Thule уже достаточно продолжительное время находится в спортивном сегменте рынка, где представляет свои аксессуары — туристические и городские рюкзаки, спортивные сумки, чемоданы для путешествий, чехлы для спортивного инвентаря и мобильных гаджетов? Правда у многих вызывает сомнение, может ли компания, ориентированная на автомобилистов, выпускать качественную продукцию для пешеходов и спортсменов. И именно это мы и решили выяснить — разбираемся, насколько качественно Thule подходит к производству своих аксессуаров.
Мы будем тестировать универсальный рюкзак Thule Subterra 34L из коллекции Subterra, которая официально описана как «стильные, универсальные и долговечные чемоданы, рюкзаки, сумки и футляры для ноутбуков, помогающие вам выглядеть в дороге на все сто». Subterra 34L представляет собой аксессуар 2 в 1: он может использоваться в качестве туристического рюкзака для кратковременных походов, а также как городская наплечная сумка для ежедневного использования. Ну что ж, давайте проверим, справится ли он с поставленными задачами!
Материал и дизайн
С первого взгляда рюкзак действительно выглядит приятно и стильно. Его обтекаемая форма придает ему гладкие очертания, за счет чего он отлично смотрится в кафе или на деловой встрече, а возможность использовать рюкзак в качестве основного туристического аксессуара сделает вас самым стильным путешественником в мире.
Thule Subterra 34L бывает трех цветов: Dark Shadow (черный), Mineral (темно-синий) и Ember (терракотовый). В нашем случае мы тестируем черную модель, у которой внутренняя поверхность отделана неоново-зеленой тканью — по истине гениальное решение. Благодаря яркому контрасту создается такое ощущение, будто при открытии основного отделения включается свет, за счет чего видно каждую вещь. Кстати, в остальных моделях так же концепция, которая нам дико понравилась.
Нейлон, который использовался в производстве, достаточно прочный и долговечный, но 800 ден — это не предел, и если вам нужно нечто суперпрочное, то есть достаточно не плохие аналоги (называть мы, правда, их не будем ☺). Все молнии, которые есть на рюкзаке, произведены одной из самых лучших компаний — YKK. На боковых панелях установлены прочные молнии YKK 8RC, а на боковом кармане и в переднем отсеке молнии YKK 5RC.
Thule Subterra 34L сам по себе весит 1,25 кг, а его габариты — 52 см в высоту, 31 см в ширину, а глубина составляет 23 см, что идеально подходит для кратковременного путешествия одного туриста.
Внешние элементы
Как уже оговаривалось выше, Thule Subterra имеет приятные обтекаемые формы — здесь нет каких-то сумасшедших внешних деталей, но имеются все необходимые карманы. Для начала стоит упомянуть о боковом кармане. Многие компании упускают из виду разработку этой детали, но Thule постарались на славу. Когда карман застегнут, то его просто не заметить — настолько он органично вписался в общий дизайн — но, как только вы расстегнете молнию, то сразу же найдете достаточно места, чтобы уместить туда литровую бутылку.
Мы были поражены тем, насколько этот рюкзак продуман. В кармане есть специальный закрепляющий ремень, поэтому если вы положили небольшую вещь, то, закрепив её с помощью ремня, вы можете не беспокоиться о её сохранности.
При использовании бокового кармана, мы нашли еще одно полезное применение. Если вам нужно взять с собой в дорогу штатив, то его действительно удобно перевозить в этом рюкзаке в боковом кармане. Просто поместите одну или две «ножки» штатива в карман, а сверху зафиксируйте его с помощью верхней пряжки. Это, конечно, не обязательно, но если вдруг вам нужно часто возить с собой штатив (например, по долгу службы) — то это является большим плюсом.
Верхняя часть рюкзака и его основное отделение закрывается по принципу ролл-топ, так что в рюкзак точно влезут все штучки-дрючки. Прежде всего стоит отметить, что сверху есть еще и ручка, которая позволяет переносить рюкзак, а еще с её помощью удобно открывать/закрывать «скручивающийся» верх. Безупречные швы в очередной раз доказали, что Thule очень аккуратно и скрупулезно относится к созданию своей продукции.
На обоих концах ролл-топа вы найдете специальные пряжки Duraflex, которые закрывают основное отделение. За счет карабинов ролл-топ тянется вниз, создавая U-образную форму, что дает возможность регулировки габаритов основного отделения и гарантирует максимальную надежность. Для дополнительной защиты вещей из основного отделения в ролл-топ встроен магнитный замок, который прост в использовании и отлично выполняет свою функцию. Нам понравилось ☺
Кстати, хотелось бы сразу отметить, что ручка, пришитая сверху, может быть спрятана — достаточно пару раз скрутить ролл-топ. Единственной деталью, которую захотелось добавить при испытании рюкзака, стала дополнительная ручка сверху, где-нибудь на спинке. Ручка на ролл-топе отлично выполняет свои функции 9 раз из 10, но, если рюкзак заполнен до отказа, то за неё достаточно трудно зацепиться.
На Thule Subterra 34L есть еще и боковая ручка, которая позволяет использовать рюкзак и в качестве обычной сумки. Но ручка всего одна, и непонятно, почему Thule не пришили ручку и с другой стороны, ведь даже есть место, хоть и немного меньше. В процессе путешествия мы пару раз пытались взять рюкзак за ручку с той стороны, где она как раз отсутствовала, но потом достаточно быстро привыкли к такому дизайну. Это не большая проблема, но все же стоит об этом упомянуть.
Наплечные лямки у рюкзака сделаны из вспененного материала EVA (этилен-винилацетат) с сетчатым покрытием, что, очевидно, делает лямки мягкими, но прочными, ведь каждый же знает, что такое этилен-винилацетат, и не нужно быть Google’ом чтобы знать такие элементарные вещи (простыми словами это современный вид пористого пластика, но лучше загуглите, серьезно).
Лямки оказались реально классной деталью рюкзака, потому что благодаря материалу они отлично сохраняют свою форму и находятся ровно за спинкой, когда не используются. Так как в рюкзаке нет потайного кармана специально для лямок, чтобы можно было при необходимости спрятать их, то форма и материал EVA сохраняют положение лямок параллельно спинке, за счет чего они совсем не мешаются.
Задняя панель, или просто спинка, хорошо выполнена, но не предлагает множество деталей — по факту это просто плоская панель. Однако это вовсе не стало проблемой, потому что это всего лишь рюкзак на 34 литра. Но есть у него одна классная деталь, которая нам, как пешим туристам очень понравилась и пригодилась. Это специальный ремешок для крепления рюкзака к ручке чемодана. Это особенно приятно для туристов, которые отправились в пешее путешествие всего на сутки, ведь переезды с чемоданом в таких вылазках составляют большую часть времени, а рюкзак в этот промежуток по факту и не нужен.
Ремешок, который фиксирует рюкзак на груди, довольно короткий, но на нем есть удобная застежка Duraflex. В принципе, свои функции ремешок выполнил, а так как это рюкзак не для крутых и длительных походов, то ремень и не должен быть «супер». При всем этом он еще съемный и имеет возможность закрепляться выше или ниже (за счет специальных петель), что тоже оставило довольно приятные впечатления.
«Внутренности»
Пришло время развернуть наш ролл-топ с магнитной застежкой и заглянуть внутрь рюкзака — что же происходит там. По факту, это одно огромное отделение, поэтому чего-то необычного мы тут не увидим. Там много свободного места, а также есть специальный отсек для ноутбука, который закрывается на липучку. Имейте в виду, что при полной загрузке рюкзака вы не сможете получить доступ к компьютеру через основное отделение, но не волнуйтесь — для этого предусмотрен специальный карман, но о нем чуть позже.
Thule предлагает нам просторный рюкзак с одним большим карманом и специальным упаковочным чехлом, который на ощупь очень приятный. При сборах в поход полностью заполняется основное отделение, а с помощью квадратного модуля можно организовать свои вещи, но на практике это не так удобно, как может показаться на первый взгляд. Мы воспользовались своим модулем всего один раз за все время носки рюкзака. На самом деле упаковочный чехол — хорошая и удобная вещь, удобно открывается и тому подобное. Но конкретно в нашем случае с рюкзаком Thule, чехол оказался слишком большим. Такой модуль должен помогать удобно организовать пространство в сумке, но, когда чехол всего один в одном большом отделении, его суть органайзера просто теряет смысл.
Для более удобной организации вещей в рюкзаке мы настоятельно рекомендуем использовать два или три упаковочных чехла среднего размера. Такой метод упаковки вещей позволит вам сэкономить пространство сверху рюкзака и позволит упаковать еще пару дополнительных вещей. Использование дополнительных кубических модулей (от англ. packing cubes) сделает ваше путешествие более комфортным. И мы узнали это на практике.
Теперь давайте все же расскажем о кармане для ноутбука. Доступ к нему отлично продуман — его можно достать и из основного отделения, и из бокового кармана. Правда, если ваш рюкзак заполнен, то достать компьютер сверху достаточно проблематично. Но благодаря боковым застежкам-молниям вы всегда сможете достать ноутбук, где бы вы ни находились. В специальном отсеке удобно переносить с собой ноутбук диагональю 15’’, но мы заметили, что если гаджет в чехле, то вытащить его тяжеловато.
Для максимального комфорта доступ в основное отделение предоставляется с обеих сторон рюкзака, за счет чего вы можете достать ноутбук или любую вещь со дня рюкзака, при этом не разворачивая ролл-топ. На боковых карманах у молний есть всего один бегунок, а хотелось бы чтобы «собачек» было две — для того чтобы можно было закрывать отделение с ноутбуком на замок, тем самым сохранив вещи в безопасности. Но это нужно только тем, кто очень боится за сохранности своих вещей, поэтому мы не относим этот недостаток к существенным минусам. Тем более что можно закрепить замок сразу на всех бегунках, что обезопасит и основное отделение, и доступ к боковому карману. Взгляните на фото, как это выглядит, чтобы не запутаться.
На передней части рюкзака есть парочка действительно полезных карманов. Сверху внутри есть специальный мягкий карман для всяких гаджетов; на передней панели есть карманы для документов, в которых удобно переносить паспорт, билеты на транспорт, канцелярские принадлежности; есть уникальный тонкий карман для провода, направленный в кармашек ниже.
Этот сетчатый карман на молнии в нижней части называется «Power Pocket» и предназначен для хранения портативного аккумулятора. По правилам, в Power Pocket вы оставляете «банку», подключаете к ней провод и ведете его через тонкий кармашек к вашему гаджету. Это отличное решение, которое предлагает Thule, учитывая то, сколько людей сегодня пользуется портативными аккумуляторами. Но если у вас его нет — не беда, Power Pocket будет служить для вас в качестве простого кармашка для мелких вещей. Наконец, на передней стороне есть еще один большой сетчатый карман на молнии, который отлично подойдет для любых мелких предметов.
Тестирование и долговечность
Мы тестировали Thule Subterra на протяжении трех месяцев. Мы брали его с собой в Бельгию, Венгрию, Испанию, а также во множество кафе и кофеен, а соответственно пользовались рюкзаком практически каждый день. За это время рюкзак не изменился ни капли — он выглядит как новый.
Первое, что нас привлекло именно в этом рюкзаке, это то, что Thule позиционирует Subterra Backpack 34L одновременно как городскую и туристическую модель. По началу мы скептически отнеслись к такому громкому заявлению, ведь оправдать его достаточно сложно, но Thule справились с этим просто отлично! Объем 34 литра идеально подходит и для прогулок в выходные дни, а рюкзак отлично держит форму даже если взять с собой всего лишь ручку и блокнот. Тот факт, что рюкзак помимо ежедневной носки справился и с турпоходом, откровенно говоря, великолепен. Мы уверенно ставим «лайки» и большие пальцы вверх ☺
Также, Thule предлагает какую-то фантастическую гарантию. Гарантия Thule BringIt! покрывает любые дефекты или повреждения, влияющие на эксплуатацию аксессуара. Даже если повреждение вызвано обычным износом или естественным обесцвечиванием материала, то Thule обменяет рюкзак на аналогичный в течении 2-х лет с момента покупки.
Фото и gif-анимация: Nathan Coverdale
Источник: packhacker.com
Адаптированный перевод: Павленкова Софья
- Комментарии